Непарные серьги-заколки, барсетки и чайный фарфор в коллекции Balenciaga
В представленной вчера новой осенней коллекции Демна Гвасалия снова музицирует на тему любимой постсоветской перестройки, которую умудрился не только сосватать всему миру с помощью Vetements, но и провести через парадный вход в легендарный французский Дом Balenciaga. В честь 100-летия бренда дизайнер пошел на компромисс и под занавес дал порцию не свойственных для него, но традиционных для основателя Дома кутюрных looks, воспроизводящих его культовые силуэты. Однако даже вечерней линейке не удалось избежать фирменного стайлинга Гвасалии с вещами, найденными на подмосковных блошиных рынках. Язык пока не поворачивается назвать все эти символы постсоветского перестроечного детства винтажными, хоть их возраст уже и достиг нужной выдержки.
Первый и один из главных маркеров эпохи — мужская сумка-барсетка с многочисленными отделениями. Самая зачетная в коллекции — из материала, имитирующего рельефную кожу крокодила, точно как в 90-е. Гвасалия добавляет ностальгической вещи функционал кросс-боди, снабжая ее длинным ремнем, но не лишает короткой боковой петли.
Еще один привет из 90-х — гигантские челночные баулы. В прошлом сезоне они, как и сами оригиналы, были покрыты клеткой, а в этом мимикрируют под сопровождаемый ими образ. Такие не боятся ни леопардовых пятен, ни цветочных узоров, ни яркого розового цвета, ни даже пышных перьев.
Из детского будуара на подиум Balenciaga прибыли и разноцветные, даже не претендующие на пару серьги в виде пластиковых заколок для волос со стразами, блестками и прочим шиком ушедших лет. Героини шоу с такими аксессуарами напоминают о том времени, когда мы, оставаясь дома одни, лезли за маминой помадой, утопали в ее туфлях на каблуках и упрямо пытались надеть заколки на уши, чтобы стать похожими на Иден Кэпвелл. Демна, что ты делаешь, прекрати! Вызывать у клиентов ностальгию по детству - запрещенный прием!
Не менее трогательные в коллекции браслеты: они повторяют форму корпусов чашек, чайника, молочника и сахарницы из старинного бабушкиного сервиза. До наших дней он не дожил: в доме, полном детей, чашки регулярно бились, цветочные орнаменты постепенно исчезали, а нарядная каемка скалывалась. А Демна его воскресил. Вот он - целый и невредимый. На месте и белая глазурь, и блестящая золотистая каемка, и цветочные узоры.
Другое хорошо забытое старое - красочные шелковые платки с фирменным орнаментом из золотых цепей, как с китайских подделок Chanel. Дизайнер переплетает их косами с ожерельями, обматывает ими браслеты, серьги-кольца и ручки сумок.