Неожиданно минималистичная коллекция Gucci — новый этап Алессандро Микеле нам очень нравится

Без бантов и кружев (почти)
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Алессандро Микеле известен своим сверхнасыщенным стайлингом, от которого у человека неподготовленного, даже если он сам считает себя максималистом, легко закружится голова. Бант здесь, бант там; десяток принтов и пять разных фактур, огромные очки, золотые накладки на уши, пятнадцать колец поверх кружевных перчаток, восковая голова под мышкой, мини-дракон на ручках — к этому всему просто нужно быть готовой. Неудивительно, что все последние показы Gucci расходятся на мемы — те же головы из позапрошлой осенне-зимней коллекции вообще дали старт целому Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)-челленджу. Поэтому весенняя коллекция стала даже для поклонников итальянского Дома неожиданностью. От вечного «чересчур» не осталось и следа: Алессандро Микеле безжалостно убрал все детали и детальки, рассматривать которые после каждого показа мы так привыкли, и выступил в некотором роде минималистом — насколько в принципе это возможно в его случае, без измен самому себе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Соответствующим вышел и сеттинг: абсолютно пустое, почти стерильно белое пространство, разрезанное светящейся линией траволатора. Он и проносил мимо гостей, нацеливших на подиум свои айфоны, моделей, одетых в новый Gucci — ничего лишнего, минимум отвлекающих деталей. Без перформанса, впрочем, все же не обошлось: сперва по траволатору проехала группа героев в смирительных рубашках, которые потом они скинули, дав начало самому показу. Метафора вполне прямолинейная: мода существует для того, чтобы освобождать нас от стереотипов и позволить каждому быть собой. Что Микеле на протяжении всей своей публичной карьеры и делает, борясь с гардеробными стереотипами как минимум гендерными.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конечно, минимализм Алессандро Микеле и минимализм в его традиционном модном понимании — вещи совершенно разные. Представить себе перчатки с браслетами из пуль вокруг запястий, кисти бахромы, броши-бабочки, похожие на такие же заколки из детства, очки с пластиковыми цепями и прочие аксессуары с показа Gucci в коллекции какого-нибудь истинного минималиста, пожалуй, нельзя. Просто все познается в сравнении: деталей действительно стало меньше, силуэты и сами образы стали намного чище. Вместо богатых текстур и принтов Микеле, наоборот, сделал ставку на прозрачность — там, где еще недавно у его модели был бы пышный бант, теперь оказывается черная дымка-сетка, никак не скрывающая грудь. Там, где были складчатые юбки и кардиганы, словно вытащенные из бабушкиного сундука, теперь невесомые прозрачные платья, подчеркивающие тело, а не прячущие его. Раньше кружева, органза и тюль, открывающие грудь, ноги, тело в целом в коллекциях Gucci тоже встречались. Но появлялись с какой-то дизайнерской отстраненностью: это никогда не было сексуальным, чувственным, соблазнительным. Чувственность Микеле в принципе исследовал только в мужских образах, потому что с чувственностью и хрупкостью мужской мир моды и общество в целом не слишком в ладах — а продавать женскую одежду через сексуальность самые разные бренды привыкли уже давно. Теперь же снова обновившийся Gucci затрагивает вопросы телесности женщин — и это так неожиданно, что удивляет едва ли не больше отсутствия привычного экстра-стайлинга.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фото: IMAXTREE