Наряды для современных Миледи (и Д'Артаньянов!) в новой коллекции Chanel Métiers d’art

Ренессанс, феминизм и классический твид
Финал показа Chanel
Финал показа Chanel Métiers d’art 2020-21
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Показы Chanel Métiers d’art всегда привязаны к конкретной точке на карте или исторической эпохе — поэтому их тему легко угадать заранее, по локации готовящегося шоу. А потому и на этот раз, когда представители Дома сообщили о том, что шоу пройдет в замке Шенонсо, было приблизительно понятно, о чем оно будет. Конечно, о Ренессансе — чем еще может быть навеяна коллекция, показанная в Шато XVI века на берегу Луары? И о феминизме — ведь замок Шенонсо также часто называют «дамским». Неудивительно: его история связана с именами сразу двух выдающихся женщин — королевы Франции Екатерины Медичи и фаворитки ее супруга Генриха II Дианы де Пуатье.

Chanel Métiers d’art 2020-21
Chanel Métiers d’art 2020-21
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Chanel Métiers d’art 2020-21
Chanel Métiers d’art 2020-21

Локация и тема показа выбраны отнюдь не случайно (а разве есть вообще что-то случайное во вселенной Chanel?). Сама легендарная мадемуазель Шанель никогда не скрывала своего восхищения женщинами эпохи Возрождения — и даже написала на эту тему вдохновенное эссе. К тому же замок Шенонсо украшен монограммами Екатерины Медичи, подозрительно напоминающими перекрещенные буквы С на лого Chanel. Неизвестно, позаимствовала ли Шанель идею французской королевы, но не воспользоваться таким моментом было нельзя. Да и эстетика одежды эпохи Возрождения удивительно гармонично ложится на коды французского Дома. Воротники-стойки, как на парадных портретах французских монархов (и архивных фото самой Габриэль Шанель), прекрасно подходят под классические жемчужные нити, а мушкетерские сапоги — под легендарный твид. Идеи для принтов и вышивок на юбках-макси и лацканах жакетов были обнаружены в саду при замке. А пышные кринолины, разлетающиеся плащи и острые колпаки с вуалями и вовсе были цитатами костюмов эпохи — буквальными, но от этого не менее красивыми.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что касается феминизма, то он тоже вовсе не был дежурно обозначен лишь локацией в виде «дамского» замка. У многих вещей в коллекции есть очень интересный андрогинный подтекст — ведь это, по сути, изначально предметы из мужского гардероба. Высокие сапоги, черные плащи, белые легинсы под короткие шорты и юбки, широкополые шляпы — все это явно больше подошло бы Д'Артаньяну, чем Миледи. Но это в XVI веке — а в наши дни такое заимствование как нельзя кстати. Героиня Chanel не видит себя в роли покорной жены и хозяйки дома (даже если речь идет о целом замке). Она, подобно самой основательнице модного Дома, стоит в одном ряду с мужчинами — а потому не боится носить их вещи. Как сама Шанель когда-то позаимствовала у мужчин брюки, так и Виржини Виар теперь одевает своих моделей в облачение современных мушкетеров. Но и о Миледи сегодняшнего дня тоже не забывает — для них всегда найдутся женственные юбки и платья в длине макси, миниатюрные сумочки и изящные украшения. И в этом понимании нужд женщин — очень разных — и есть квинтэссенция духа Chanel. Дома, созданного женщиной и для женщин.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фото: архив пресс-служб