«Мужские» жакеты, бельевой стиль и гранж в новой коллекции Sportmax

И снова 90-е
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кажется, стиль 90-х уже превращается из тренда в некую константу, которая фоном присутствует в моде независимо от сезона и прочих условий. Во всяком случае, в последние лет пять дух последней декады XX века сквозит во всей ключевых коллекциях любого сезона. Виной тому — и наша ностальгия, и то, насколько продуктивными в общем-то были эти 10 лет, подарившие нам так много творческих находок. И потом, не нужно списывать со счетов тот факт, что сегодняшний день и 90-е роднит также сложный социальный бекграунд и некое ощущение турбулентности происходящего, потому такая тяга вполне объяснима. Sportmax тоже не удержались от соблазна повернуть время вспять и сделали очень гранжевую по духу коллекцию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В самом начале шоу вообще легко было поверить в то, что основным референсом для команды «младшей сестры» Max Mara была нео-готика и резкий взлет «темных» дизайнеров в 90-х (это был пик славы Рика Оуэнса, Оливье Тискенса и Анн Демельмейстер). Показ открывает полупрозрачный трикотажный комбинезон с грубыми «армейскими» ботинками и огромной сумкой-тоутом. Далее следуют еще три выхода в черном и темно-сером — довольно мрачных и явно в духе деконструктивизма (еще одно важное для 90-х направление). Впрочем, сразу после этого возникает вереница белых тотал-луков, а затем и вовсе появляются яркие, взрывные цвета: оранжевый, кобальтовый синий, фисташковый, фуксия. Такая резкая смена курса и настроения легко могла бы разорвать коллекцию на несколько никак не взаимосвязанных блоков, но нарратив постоянно поддерживается кроем и аксессуарами: через каждые несколько луков появляются различные вариации одних и тех же приемов. Однозначно знаковая для коллекции вещь — драпированное миди-платье с акцентом на талии. Это практически квинтэссенция 90-х: длина миди, деконструкция и облегание в одной вещи. Также рефреном через все шоу идут вьетнамки (как на каблуке, так и на плоском ходу) и высокие гранжевые ботинки — опять же, самые модные модели обуви 90-х (и 2020-го года). Время от времени возникает также не менее знаковая для этой декады бельевая тема (комбинации, микро-шорты и боди) и маскулинный тейлоринг в виде угловатых брючных костюмов и объемных, будто с мужского плеча, блейзеров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На выходе шоу получилось куда более жизнерадостным, чем могло показаться изначально. К тому же как всегда было безупречно отыграно главное свойства одежды Sportmax: практичность. Это носимые вещи для реальных женщин, которые строят карьеру, отношения и добиваются своих целей в жизни. И в этом смысле эта коллекция куда более феминистская, чем любая другая, сопровождаемая громкими лозунгами.