Между будуаром и офисом: культовые смокинги и нижнее белье в коллекции Saint Laurent Resort 2021
Мы уже поняли: от аллюзий на тему домашней одежды нам в ближайшее время не скрыться, хотим мы того или нет. Перебрав практически все возможные вариации этой темы, дизайнеры стали искать более тонкие и изящные — к счастью, многим из них это вполне успешно удается. Например, Энтони Ваккарелло, который смог красиво и остроумно процитировать наши карантинные наряды для рабочих звонков в Zoom, оставшись при этом в рамках эстетики Дома Saint Laurent.
Его новая коллекция Resort 2021 идейно продолжает весенне-летний показ, который наделал много шума в соцсетях в декабре (еще бы — вы часто видите моделей, вышагивающих на высоченных шпилькам по песчаным дюнам в пустыне?). Без красивого шоу в этот раз обошлось, а вот одежда заслуживает не менее пристального внимания. Креативный директор снова собрал вместе элементы, которые обречены дать вау-эффект: нижнее белье вместо одежды, свежие прочтения культового смокинга (такому безупречно «острому» крою можно только позавидовать), бережное цитирование архивов (преимущественно коллекций 60-х и 70-х) и уже полюбившееся многим комбо для зум-коллов: сверху — нарядная шелковая блуза с бантом, внизу — соблазнительные кружевные трусики.
Вообще, эта коллекция в значительной степени выглядит эдакой подборкой вечных хитов Saint Laurent — всего, за что мы бережно дорожим культовой маркой. Ювелирно скроенные жакеты, гранжевые шубы, как из гардероба Кейт Мосс (и явная отсылающие к культовой «скандальной» коллекции Ива Сен-Лорана «Libération»), деликатно (но эротично) интерпретированная бельевая тема, буржуазные шелковые блузы с бантами pussy bow в духе 70-х, монументальные тренчи (в одном из таких в свежей кампании появилась легендарная муза Дома Катрин Денев), игривые коктейльные платья (в горошек, цветочек и с вишенками — разве не мило?). К слову, об этих самых платьях. На них Ваккарелло испробовал нечто новое для себя — принты. И пусть лукбук представлен в черно-белом формате, по игривым рисункам на ткани понятно: цвета там должно быть много. Что довольно необычно для Ваккарелло, обычно предпочитающий монументальную строгость черно-белой гаммы. Но очень правильно и естественно для Saint Laurent: как известно, сам Сен-Лоран был феноменальным колористом. Так что мы уверены: у дизайнера еще есть пара неиспользованных приемов, которые скоро снова раскроют его с непривычной для нас стороны. А значит, его красивая история с Домом Saint Laurent меет все шансы на правильное продолжение.