Louis Vuitton Resort 2017
В преддверии Летних Олимпийских игр сделать коллекцию, очевидно отсылающую к теме спорта (причем, не к условно спортивному streetwear, а буквально профессиональной экипировке), да еще и показать ее в городе, который эти игры в скором времени примет, – не слишком ли прямолинейный жест? Он мог бы быть таковым, если бы за дело не взялся Николя Жескьер – один из самых сильных дизайнеров своего поколения и умелец добавить драйва даже затертым до дыр темам. Взять хотя бы спорт – разве удивишь таким источником вдохновения в 2016 году, когда кроссовки и треники не носит только ленивый? Но стоит пойти чуть дальше и в качестве отправной точки взять, скажем, водолазный костюм, превратив его в асимметричное платье, как скептицизм публики уступает место любопытству. Или показать очередную вариацию на тему костюма для авто- или мотогонок – спустя несколько часов после того, как в Монте-Карло прошел очередной этап квалификации Гран-при Монако «Формулы-1». «Одна из главных примет нашего времени – стремление женщин выглядеть элегантно, но при этом носить спортивную одежду каждый день», – сказал после показа сам Жескьер. Интересно, захотят ли они в обычной жизни быть похожими на танцовщицу самбо, которая сшила себе платье из гидрокостюма?
С приходом Николя Жескьера Louis Vuitton, несомненно, заметно омолодился. Имеется в виду не столько возраст потенциальной покупательской аудитории, но та энергия, которую теперь несет собой бренд. Жескьеру повезло: в отличие от большинства современных артистических директоров, на нем не лежит груз наследия основателя модного Дома – до того, как в Louis Vuitton пришел Марк Джейкобс, направления ready-to-wear здесь просто не было. У Жескьера есть карт-бланш писать историю бренда по своему усмотрению, не получая колкие сравнения с отцом-основателем. И он отлично справляется с задачей, раз от разу беря на карандаш самые острые темы. Мир помешан на современных технологиях и виртуальной реальности будущего – вот вам коллекция в духе футуристичного аниме и героиня компьютерной игры в качестве лица рекламной кампании заодно. Массовое помешательство на спорте и здоровом образе жизни достигло своего апогея – Жескьер идет в обход банальных худи и свитшотов и цитирует спортивную униформу почти дословно. А чтобы тема не звучала слишком плоско, добавляет арт-инспирации – работы бразильских художников Элио Ойтисики и Алдемира Мартинса. И это тоже не случайно в рамках выбранного для показа направления: после того как уличное искусство было легализовано в Рио-де-Жанейро в 2009 году, оно стало важной частью айдентики городского пространства. И, конечно, полностью отвечает ценностям Louis Vuitton, ведь, как известно, с современным артом Дом связывает долгая взаимная любовь.