Лаура Ким и Фернандо Гарсия представили первую коллекцию для Oscar de la Renta
Еще один долгожданный дебют текущей Недели моды – первая коллекция Лауры Ким и Фернандо Гарсия — дизайнерского дуэта из бренда Monse — для Oscar de la Renta. Но это если учитывать новые должности креативных директоров, потому что Ким и Гарсия сотрудничают с брендом далеко не впервые. Ким была здесь главным дизайнером с 2003 года, а Гарсия появился в 2009 году, когда пришел на должность старшего дизайнера. В 2015 году Ким и Гарсия покинули Oscar de la Renta, чтобы основать собственный бренд Monse. Но вернуться туда, где встретились, были рады не меньше, признавшись после официального назначения: «Мы в восторге от того, что вернемся в Дом, где узнали тонкости моды от Оскара и бизнеса от Алекса Болена. Время в Monse не прошло даром, и мы хотим привнести все то, чему мы научились».
Лаура и Фернадо сменили на посту лидера Питера Коппинга, который покинул американский бренд в июле прошлого года после двух лет работы. Дизайнер присоединился к Oscar de la Renta в октябре 2014-го, незадолго до смерти основателя Дома. Нельзя не вспомнить, что дебют Питера Коппинга в Oscar de la Renta должен был состояться иначе: первое время они с маэстро планировали работать в паре, чтобы последний смог плавно ввести «наследника» в курс дела. Но все сложилось по-другому: Коппинг представил первую коллекцию модного Дома, созданную без участия его основателя.
Первое шоу Ким и Гарсии тоже прошло не по плану. Но два показа в один день — коллекции для собственной марки и для знаменитого американского модного Дома — вообще случай не из рядовых. Из-за технических неполадок занавес на шоу Oscar de la Renta открылся лишь наполовину, поэтому часть собравшейся публики смогла оценить коллекцию лишь на мелькавших в просвете между шторами моделях. Возможно, именно из-за этого смазанного эффекта критики первую попытку новых лидеров вдохнуть в легенду второе дыхание не оценили, назвав ее слишком уж наивной, восторженной и вообще непоследовательной.
Все потому, что дизайнеры не стали, как того по традиции ожидали от Oscar de la Renta, превращать подиум в образцовую красную дорожку с чередой атласных платьев в пол, высокими бальными перчатками, кружевной отделкой и другими маркерами роскоши и элегантности в самом классическом значении этих старомодных понятий. Да, мода самого Оскара де ла Ренты никогда не была концептуальной. Его конек был в другом — создавать красоту.
Оскар де ла Рента, в конце концов, пример мастера с настоящей кутюрной школой. Приехав в 18 лет из Доминиканской республики в Мадрид, он попал в ателье Кристобаля Баленсиаги и перенял его фирменные приемы по смещению классических пропорций, которые позволяют получить идеальный силуэт.
У Лауры и Фернандо тоже есть несколько внятных попыток поработать с классическими оскаровскими силуэтами. Наиболее удачные оскаризмы тут — это бархатные костюмы с юбками, парадные каракулевые пальто и платья на корсажах с юбкой-колоколом. Самый-самый — черное платье по фигуре, пропуском на вечеринку для которого становится блестящая вышивка, «рисующая» поверх чопорной геометрии соблазнительный изгиб — от осиной талии к крутым бедрам. Но следующие за каждым удачным выходом коктейльные мини в стиле 1980-х из блестящей металлизированной кожи выглядят на их фоне уж очень крикливо и лишены ожидаемой утонченности. Диспропорциональный комплект с укороченным синим свитером стал слишком уж дословной баленсиаговской цитатой, а исполосовавшие тело по диагонали яркие контрастные полосы вообще вызвали недоумение. Слишком ярко, слишком прямолинейно и вообще слишком.
Но делать ставки сгоряча никто не спешит: публика уже в предвкушении второй попытки дизайнерского дуэта, от которого в следующей, летней коллекции ждут интерпретации и других оскаризмов — куртки-сафари с шортами и крестьянского платья.