Кутюрная клетка, бальные платья из пуховиков и комбинации в пайетках на показе Риккардо Тиши для Burberry
Риккардо Тиши прославился своим талантом объединять «высокое» с «низким», кутюрное викторианство с уличным вайбом. Именно с него началась повальная мода на streetwear среди модных домов, которые до этого от городских улиц и их стилистики воротили нос. Оказалось, что толстовки и футболки с принтами, помеченные логотипом любимого и до того недоступного бренда, расходятся на ура — и репутацию ему не портят, а только делают еще более желанным. С тех пор позиции streetwear в подиумной моде только укреплялись, и даже не совсем ясно, стоит Тиши за это благодарить или проклинать — своими ротвейлерами и Бэмби, когда-то сделанными для Givenchy, он открыл ящик Пандоры.
Именно этот талант дизайнера и привлек к нему внимание Burberry. И если первая его подиумная коллекция для британского дома вышла все-таки без огня, — трудно представить, что молодую аудиторию, за внимание которой так охотятся марки, можно зацепить вещами, которые точнее всего описывает одно-единственное слово — «бежевые», — то во второй он решил выдать махом все и сразу. То есть взрослым клиенткам дома — очередную пачку спокойных, элегантных и, разумеется, бежевых образов, а более юным — контрастных, ярких и графичных. Разделение это выглядит чересчур уж лобовым и даже несколько неуместным, но у Тиши есть и более приемлемое объяснение для такого подхода. Коллекцию он посвятил контрастам, которых полна британская культура: чопорные джентльмены против протестующих панков, странная привязанность к традициям против возведенной в ранг чудаковатости. В любом случае, просто удивительно, как в рамках одного показа могут уживаться полосатое поло, надетое вверх ногами вместо платья, (зачем это в принципе нужно, совершенно другой вопрос, от ответа на который пока воздержимся) и изящный кейп с юбкой-карандашом.
Таких противоречий в коллекции много, все они, разумеется, специальны, но временами возникает чувство, что все эти «сочетания несочетаемого» и чудаковатость становятся натужными. Меховые топы с рукавами-буфами и треники с лампасами, вяжущиеся узлами рукава, мельтешащие пестрые принты, бальное платье из блестящего дутого пуховика — иногда излишнее старание идет начинаниям только во вред. Наиболее удачными в итоге оказываются самые спокойные образы, часть из которых, как ни странно, находится в панковской секции: платья, скрепленные вместо стежков рядами булавок, корсеты, явно вдохновленные недавним сотрудничеством с Вествуд, атласные комбинации, расшитые протестными патчами. С ними лучше всего сочетаются и прически, знакомые всем поклонникам Тиши по его шоу времен Givenchy.