Кукольный театр и кутюрный салон 50-х в новом лукбуке Moschino
Пока одни дизайнеры делали коллекции самых необходимых базовых вещей или экспериментировали с переосмыслением домашней одежды (спасибо за это карантину), другие выбирали путь эскапизма. Вряд ли вы удивитесь, если мы скажем, что Джереми Скотт для новой коллекции Moschino выбрал именно вторую опцию. Действительно, сложно себе представить дизайнера более далекого от классических брючных костюмов или серых джоггеров. И поскольку источники вдохновения Скотта обычно варьируются от кукол Барби до Марии Антуанетты, то от первой после пандемии коллекции Moschino стоило ожидать чего-то не менее впечатляющего.
Дизайнер не подвел: весенне-летняя презентация бренда заставила удивиться даже самых привередливых модных снобов. Как и Мария Грация Кьюри для осенне-зимней кутюрной коллекции Dior, Джереми Скотт обратился за вдохновением к «Театру моды» — выставке кукол в миниатюрных произведениях французских кутюрье, которая прошла сразу после Второй Мировой войны. Когда-то эта идея Роберта Риччи, сына той самой Нины, помогла спасти французскую моду в один из самых сложных периодов в ее истории. Вероятно, теперь уже тот же прием призван спасти моду мировую от последствий коронавируса. Не уверены насчет успеха этой затеи, но за нетривиальную работу с первоисточниками однозначно ставим Скотту высший балл! А еще за кропотливую работу, ведь посадить нужным образом платье на миниатюрную марионетку еще сложнее, чем на живого человека — совсем другие пропорции. Примерно как подковать блоху.
Поначалу может показаться, что в основе дизайна вещей в коллекции лежит банальная и уже тысячу раз пересказанная история про кутюрный салон 50-х. Но при ближайшем рассмотрении в них обнаруживаются абсолютно неожиданные элементы деконструкции. Сначала это просто швы и вытачки наружу на якобы вывернутых наизнанку юбках и платьях, потом — платье в духе New Look Кристиана Диора с распахнутым верхним слоем, открывающим корсет и нижнюю юбку из пышного тюля, а дальше и вовсе будто бы незаконченные платья со следами наметки. Этот подход, крайне близкий по духу осенней кутюрной коллекции 2005 года Джона Гальяно для Dior, именно сейчас, в наше пост-пандемийное время, обнаруживает в моде совершенно новую искренность. Дизайнеры и портные, десятилетиями прятавшие все внутренние процессы за закрытыми дверями ателье, чтобы дважды в год показывать гостям модных показов безупречную итоговую картинку, больше не боятся продемонстрировать свой кропотливый и сложный труд без прикрас, как бы сигнализируя нам, что тяжело сейчас приходится даже тем, кто день ото дня создает мечту и сказку. Причем, как показали последние события, создает их даже в моменты тотальной неопределенности, когда не совсем ясно, кому вообще на выходе будет нужна вся эта мода.
Фото: IMaxTree