Кукольные платья и деликатный эротизм в новой коллекции Simone Rocha
Симон Роша — известная сказочница от моды. В основе каждой ее коллекции — какая-нибудь витиеватая фантастическая история. Правда, у этих сюжетов часто есть какой-то темный подтекст — так что сказка вполне может оказаться с плохим концом. Впрочем, известные нам с детства сказки тоже зачастую не так безобидны, как может показаться на первый взгляд (чего стоит только «Красная шапочка» – чем не хоррор?), так что такие сюжетные повороты вполне вписываются в законы жанра.
Однако на этот раз вдохновение для коллекции оказалось чуть более приземленным, чем обычно, но от этого не менее неожиданным. Перед презентациями (в Лондоне были организованы короткие скромные показы для журналистов) Симон объяснила, что она включила в мудборд коллекции фото фетишистской иконы 50-х Бетти Пейдж и актрисы и фаворитки короля Карла II Нелл Гвин. Две великие соблазнительницы, вероятно, и подарили коллекции некоторый ранее не свойственный дизайнеру эротизм — правда, очень деликатный. Это практически тонкий намек на него — никакого латекса и голого тела. Обнаженные плечи в драпированном вечернем платье, полупрозрачные летящие юбки и ленты и банты, туманно намекающие на бондажи и портупеи, — максимум откровенности, которую можно увидеть в коллекции Simone Rocha. Достаточно, чтобы заставить нас немного фантазировать, но не более того.
В остальном же это вполне традиционная для дизайнера одежда — романтичная, обильно декорированная и красивая в самом конвенциональном смысле этого слова. Симон Роша использовала привычные для себя ткани, силуэты и приемы. Большинство форм — мягкие, округлые и гипертрофированно крупные. Много жаккарда, многослойного тюля и вышивок. И, конечно, жемчуг, ставший для Симон визитной карточкой — в украшениях и сумках (кисеты в виде огромных жемчужин были изготовлены на 3D-принтере). Хотя многие дизайнеры после карантина ожидаемо двинулись в сторону минимализма как в количестве выпускаемых вещей, так и в их дизайне, приятно осознавать, что кто-то остался верен себе. В конце концов, сказка иногда тоже нужна, как воздух: в мире сухого прагматизма выжить иногда бывает очень сложно. Здесь-то и приходят на помощь многослойные платья из тафты и тюля.