Краткий курс истории искусств: коллекция Schiaparelli — гид по картинам Ива Кляйна, Люсьена Фрейда и Анри Матисса
Похоже, Дэниел Роузберри избрал своей миссией удивлять скучающую модную публику. Каждый сезон кутюрная Неделя моды начинается с показа Schiaparelli — и это каждый раз повод пошире раскрыть глаза. И ровно в тот момент, когда кажется, что дизайнер уже вынул все козыри из рукава (ну чем еще можно удивить после платьев с огромными головами львов и волков?), он снова заставляет нас затаить дыхание в изумлении. Ему удивительным образом удается каждый раз нащупывать новые грани яркой, но довольно узкой в своих рамках эстетики Дома — и раскрывать наследие Эльзы Скиапарелли с новой, неожиданной стороны. При этом избегая прямых цитат «в лоб».
На сей раз он обратился к первым коллекциям Эльзы. Оттуда были взяты отсылки к искусству африканских народов и взрывные яркие цвета. При этом коллекция вполне могла бы называть «краткая история искусств»: Роузберри посвятил почти все образы известным художникам. И не Дали и Кокто, которых мы привыкли считывать в коллекциях Дома. В этот раз дизайнер обратился к Иву Кляйну (его фирменный оттенок синего вы узнаете из тысячи), Жоану Миро, Люсьену Фрейду (вышивка на платьях вполне реалистично имитирует его размашистые мазки) и Анри Матиссу. Но безотносительно точности и деланных отсылок, коллекция получилась удачной. Она дарит то самое ни с чем не сравнимое чувство детского восторга, которое ощущаешь только в те моменты, когда видишь что-то поистине исключительное. А это дорогого стоит.