Коллекция Jacquemus снова ничем не удивила — даже показ в красивом месте и коллаборация с Nike уже не спасают положение

Торжество посредственности на умопомрачительном фоне
Jacquemus осень-зима 2022/23
Jacquemus осень-зима 2022/23
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Каждый свой новый показ Симон Порт Жакмюс анонсирует как «личный» и «особенный». И каждый раз ему хочется верить: уж очень харизматичен и обаятелен дизайнер. Но с каждым разом это дается все сложнее. Новое шоу, на котором вместе со свежей осенне-зимней коллекцией была представлена еще и жарко обсуждаемая коллаборация с Nike, только подтвердил мысли о том, что новых идей и необычных решений от Jacquemus ждать не стоит: Симону вполне комфортно каждый раз показывать посредственную (и, что еще хуже, вторичную) одежду на умопомрачительно красивом фоне. Все равно ведь продажи сделают красивые картинки в соцсетях и очаровательные маленькие сумочки ярких цветов.

LEGION-MEDIA
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вчерашнее шоу Le Papier сделано по уже отработанной схеме: красивейшая локация (на сей раз — в соляных горах Камарга), аксессуары с потенциалом хитов продаж и одежда, которая нужна лишь для того, чтобы иметь хоть какое-то право называться модным брендом и устраивать показы каждый сезон. Опыт шоу La Montagne в крытом помещении на монохромном фоне доказал: в простых декорациях вещи Jacquemus «не работают» — им нужна дополнительная поддержка. Вот и на этот раз на фоне белоснежных дюн из соли, напоминающих инопланетный ландшафт, мы увидели все то же, что и предыдущие шесть (или больше?) раз подряд. Юбки-макси с завязками и низкой посадкой, топы с вырезами, драпированные платья-комбинации, облегающие кардиганы, застегнутые всего на пару пуговиц, топы-бра. И, конечно, сумки Le Chiquito и Le Bambino — настолько успешные, что на сайте бренда им даже посвящен отдельный раздел. И уже в который раз создается впечатление, что показ состоялся только ради них: есть серьезные сомнения, что кто-то захочет покупать всю эту скучную и дурно скроенную одежду. Обещанная коллаборация с Nike тоже не спасается положение: опознать ее можно лишь по крошечным логотипам-«галочкам» на некоторых вещах — в остальном она сливается в единый бело-бежево-коричневый поток со всем остальным. Еще хуже у Жакмюса получается хоть как-то отходить от привычных силуэтов: его эксперименты похожи на нелепые выпускные работы вчерашнего фэшн-студента, который еще не пережил этап помешательства на деконструктивистах и мечтает стать новым Мартином Маржелой. С деталями ради деталей, асимметрией ради асимметрии и сложными силуэтами без какой-либо внутренней логики. В итоге образы получаются грузными и чрезмерно насыщенными деталями, но от этого не становятся менее скучными. Как приторно сладкий торт с кремовыми розочками, который был задуман как главное украшение праздничного стола, но в итоге проиграл даже самым обычным бутербродам с колбасой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ