Капитан Фантастик в юбке, или Prada осень-зима 2017
Всех, кто ожидал от Миуччи Прады на январском мужском показе пуха и перьев, ушли разочарованными. Однако спустя месяц перья снова вернулись на свои места. На подиуме появилась возлюбленная главного героя январского шоу, которым был выбран Капитан Фантастик. Новая коллекция Prada, которую она превратила в собственную версию феллиниевской классики «Город женщин», - о роли женщины в формировании современного общества, ее участии в политической жизни и о ее социальных достижениях. Противопоставляя природное женское начало социальной машине, дизайнер сталкивает частное и государственное, выстраивая в центре площадки личное интимное пространство - спальню с кроватью, а вокруг нее пускает абстрактную сеть коридоров-подиумов.
Снова и снова соединяя моду и искусство, Миучча Прада на этот раз пригласила в союзники голландского архитектора Рема Колхаса, классика Иоганна Себастьяна Баха и американского иллюстратора Роберта МакГинниса. Первого назначила ответственным за сценографию, второго «посадила» за орган, а у третьего взяла ключевой женский образ. Она нашла его на плакатах Роберта МакГинниса 70-х годов c секс-бомбами той эпохи. И это не мешает ей помнить о том, что те самые плакаты — настоящие иконы патриархального сексизма. Поэтому, иронизируя, дизайнер распечатала их на юбках, топах и платьях. Большая доля в собирательном образе ее 70-х — за городскими хиппи: весь этот вельвет, клеш, петчворк и хендмейд, вязаные купальники, ожерелья из ракушек и свитера с принтами в стиле экспрессионистов. Не менее ностальгически звучит и мотоциклетная тематика с ее квадратными куртками из цветной кожи в клепках и бисере, вязаными узорами жилетами под низ, густо подведенными черными глазами, ботфортами без каблука и кепи-восьмиклинками, собранными из разнофактурных лоскутов кожи. А чтобы не показалось мало, напоследок звучат еще и джазовые 20-е, которые соединяются с северным фолком: платья из длинной бахромы тут носят с меховыми унтами и капюшонами из пышных страусиных перьев.