Инга Меладзе — о 5 лучших коллекциях Mercedes-Benz Fashion Week Russia
Инга Меладзе, создательница бренда бижутерии APEIRON, выбрала самые интересные показы Mercedes-Benz Fashion Week Russia, которая проходила в Музее Москвы с 19 по 24 апреля. На что стоит обратить внимание в первую очередь, какие намечаются тенденции и кем вдохновляться – поговорили обо всем этом и не только.
Достаточно предсказуемо, что две основные темы, пронизывающие MBFW Russia – это пост-пандемические размышления на тему единения с природой и продвижение всевозможных свобод. Складывается впечатление, что все, к чему мы привыкли в прошлом доковидном мире, было переосмыслено, и теперь не имеет столь важного значения, как прежде. Большинство представленных брендов в своих коллекциях отреклись от гендерных рамок, возрастных стереотипов, сезонов, стандартной размерной сетки, классического кроя, привычных материалов, а также от традиционного эксклюзивно подиумного показа коллекций. Последнее было и продиктовано самими организаторами недели моды, и отражено в новом phygital формате – все подиумные шоу транслировались онлайн в открытом доступе.
Однако многие бренды особо удачно эксплуатировали эту идею и представляли свои коллекции в кинематографичных короткометражках. Как сговорившись, сюжеты многих видеопрезентаций уносят в мир снов, воспоминаний, мечтаний и сопровождаются рассуждениями о незначительности наших ежедневных задач и монологами о чем-то вечном и более важном, словно транслируя чужие мысли изнутри чьей-то головы. С учетом того, что я как раз отсматривала все коллекции онлайн в контексте закрытых границ и невозможности путешествий, для меня особо выделились те бренды, которые на несколько минут меня перенесли в другую реальность и подарили свежие эмоции и впечатления.
Emma Bruschi
Mercedes-Benz на неделе моды представил молодой бренд Emma Bruschi: дизайнер Эмма Бруски уже успела получить различные премии, в том числе от Chanel за коллаборацию с одним из своих ателье Lemarié, а также от самих Mercedes-Benz за экоустойчивые практики. В новой коллекции «Альманах» воспевается флора и фауна французского региона Савойя и ярко считывается синергия кутюрного ручного труда и sustainable-техник, используемых Эммой при создании образов. Видеопрезентация бренда показывает сельскохозяйственное сообщество маленькой деревеньки, в которой поколения разных возрастов одеты в вещи бренда. В силу общей эстетики и дополнения образов необычной «рогатой» обувью, не могла не провести параллель с самыми художественными фильмами ужасов последних лет, «Солнцестоянием» Ари Эстера и «Ведьмой» Роберта Эггерса, что при просмотре этой короткометражки завораживало еще больше.
Nastya Nekrasova
Дизайнер Настя Некрасова при создании коллекции за основу берет идею о том, что одежда не должна оставлять людей равнодушными. Вызывать ощущения – вот главная миссия Nastya Nekrasova. В видеопрезентации бренда коллекция была представлена в форме коллажей, накладывающихся словно на бумажную куклу-модель по типу тех, с которыми многие девочки играли в детстве. Гендерно-нейтральные образы сменялись под динамичную музыку на фоне мелькающих портретов Цоя с цитатами его персонажа из фильма «Асса» Соловьева и уносили в «заповедный мир снов».
o5o
За необычным названием скрывается вполне понятная в наши дни идея инклюзивности и осмысленного потребления. Основанный в 2016 московский бренд продвигает медленную моду и апсайклинг. Команда o5o пытается противопоставить что-то постоянное и осязаемое пустым идеалам эпохи социальных сетей. Поэтому в новой коллекции саһарҕа [сахарга] (в переводе с якутского – «отблеск восходящего солнца») дизайнер Мария Саввина исследует тему возвращения к своим корням, вдохновляется традиционным костюмом Якутии и использует винтажные ткани, ковры с барахолок, остатки материалов от прошлых коллекций. При этом культура в интерпретации o5o может и должна меняться к лучшему, поэтому в коллекции также используются, например, актуальные аксессуары вроде масок, расшитых пайетками. Огромное количество интересных деталей не позволяет проигнорировать ни сам бренд, ни его показ на MBFW Russia.
Garcia Bello
Молодой нидерландский бренд также представил новую коллекцию в формате короткометражного фильма. Поэтичный рассказ о сиесте, вид песка и шум воды моментально переместили меня из дождливой Москвы на берег моря, и в благодарность за это я почти была готова тут же открыть сайт бренда и купить что-то из их вещей. Как и многие другие бренды с MBFW Russia, Garcia Bello придерживаются sustainable и zero-waste практик в производстве: одежда отшивается без размеров из бывших в употреблении вещей и биоразлагаемого хлопка.
Vereja
Авторский проект стилиста Игоря Андреева черпает вдохновение в традициях, народных сказках, фольклоре и прославился кричащими цветовыми решениями, асимметричными свитерами, хаотичной бахромой из ниток, скрывающими лицо балаклавами и полной творческой свободой. Одежда марки переосмысливает привычные нам концепции мужественности и женственности, бросает вызов серой реальности, заставляет расширить границы дозволенного. Показ Vereja закрыл Неделю моды и красочно завершил весь сезон. Это – несомненный знак грядущих неординарных изменений в модном сообществе.