Hermès осень-зима 2017: тепло и удобно — это ли не роскошь?
Коллекция Hermès, представленная в Париже накануне заключительного дня сезонного расписания показов, стала одним из тех редких островков спокойствия, которые случаются за весь модный марафон от силы дважды. Ну трижды. В последний раз такое ровное, размеренное и даже умиротворенное ощущение у нас было от коллекции Lemaire, а еще раньше - в Милане от шоу Max Mara. Но если в последнем случае на соответствующий эффект работала принципиальная монохромность образов, позволявшая обойтись без каких-либо аксессуаров и другой декоративной суеты, а на показе Lemaire - работа вне контекста трендов и мастхэвов, то объяснить аналогичный эффект от шоу Hermès довольно сложно. Новая коллекция вовсе не про минимализм.
Возможно, весь фокус просто в том, что Надеж Ване-Сибульски, пришедшая сюда из The Row, делает ровно то, что любит и умеет лучше всего, — работает с объемом как необходимой частью повседневного гардероба, а не как с нарочитым стилистическим приемом. А тут именно этого от нее и ждут. Называть ее характерные объемные силуэты термином oversize как-то неловко. И в коже, и в шелке, и в кашемире они у нее удивительно естественные, не кричащие. Еще раз: объем тут - естественное положение вещей, а не вызов или протест. Ни кричащего стайлинга, ни вещей-стейтментов, одна только ставка на повседневную респектабельную роскошь и качество как единственно возможный оплот стабильности и уверенности в завтрашнем дне в этом мире сиюминутных революций.
В кадре — рубеж 1970-х - начало 1980-х. А составленная в натуральной осенней палитре из песочного, серого, бордо, хаки, травы и горчицы новая коллекция Надеж Ване-Сибульски в очередной раз не обходится без разнообразных моделей шерстяных пальто и мантий, платьев-жилетов, широких брюк на высокой талии с защипами, трикотажных платьев и объемных свитеров. Все исключительно носибельное, жизненное и даже по-своему приземленное, потому что теплое и удобное. И если это сегодня не роскошь, тогда что?