«Голый король», или Луи XVI Вуиттон: рококо и sportswear в новой коллекции Николя Жескьера
Модный марафон длиной в целый месяц подошел к концу — заключительным в бесконечной череде показов коллекций весна-лето 2018 стало сегодняшнее шоу Louis Vuitton, которое правильнее было бы назвать «Луи XVI Вуиттон» - так много в коллекции Николя Жескьера ссылок на мужскую — не менее манерную, чем женскую — придворную моду эпохи рококо, века менуэта, кружев и пудры.
Всего получилось 46 луков, в основе каждого из которых — артефакты исторического костюма: белоснежная блуза из тонкого шелка с пышными кружевными манжетами и жабо, а поверх распашной камзол, а если быть точнее, «веста» с узкими длинными рукавами — из атласа, шелка и бархата, щедро декорированная красочными вышивками. Оцените историческую точность, на подиуме, так же как в жизни, веста постепенно теряет рукава и становится «вестоном», или «жилетом». Логично было бы продолжить это описание чем-то врожде кюлотов, шелковых чулок и туфлей. Но мы же, в конце концов, не на историческом балу, поэтому вместо всего перечисленного — беговые шорты и кроссовки.
В эпоху рококо такой комплект получил бы название «Голый король». Судите сами — полностью укомплектованная верхняя часть, а в нижней, говоря языком того времени, — только «исподнее». Однако спустя три столетия это «исподнее» — уже спортивная экипировка, а на волне моды на sportswear — даже вполне себе повседневная одежда. На подиуме «подается» с кроптопами, олимпийками на молнии, фанатскими футболками и обязательными для Жескьера укороченными виниловыми брюками и узкими рубашками с накладными карманами в стиле 60-х. Надо отдать должное дизайнеру, до конца отыгравшему заданную тему, — все от и до в нежной десертной пастельной палитре эпохи рококо, которая не могла не расположить нас к этой, обычно не свойственной дизайнеру, театрализации.