Глэм-рок вестерн от Alexander Wang: как ковбои сменили деним на кожу

И пересели на железных коней

Закрывая вчерашнее расписание показов Нью-Йоркской недели моды, Александр Вэнг собрал гостей шоу в очаровательной «развалине» — в здании RKO Hamilton Theatre. О том, что афтепати у короля вечеринок Вэнга на этот раз не будет, стало известно сразу. Чтобы никто не сомневался, дизайнер даже написал это на приглашениях, продублировал на капроновых чулках, в которых выпустил моделей на подиум, и у себя на футболке. Это, однако, не значит, что обошлось без танцев. Дизайнер пошел дальше и превратил в рок-вечеринку сам показ. Зрители бросились в пляс под диджейский кач уже в ожидании начала шоу. На танцполе вокруг подиума - Кайли Дженнер с Тайгой, Зои Кравиц, София Ричи и Бруклин Бекхэм. А на подиуме - «рок-дивы» в кожаных скинни с завышенной талией - Кендалл Дженнер, Белла Хадид, Кэтрин МакНил, Ханна Габи Одиль и Анна Эверс.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Выполненная почти на сто процентов в черном цвете новая осенняя коллекция дизайнера не потерялась в свете софитов благодаря пускающим блики по периметру зала ниткам страз, рядам крупных металлических пуговиц и каскадам тяжелых цепей на вещах. Как уже понятно, на подиуме у Вэнга вновь заправляет панк-рок, к которому он возвращается из сезона в сезон. Но не только. Знаковый черный тут не просто маркирует авангардную готику, в выступает общим кодом разных эстетических форм 90-х. Он соединяет минимализм, гранж и глэм-рок, которые неожиданно вырастают из классического вестерна. С учетом сказанного, оглядываясь на уже отсмотренные показы коллекций Рафа Симонса и Джереми Скотта, с уверенностью можно заявить, что вестерн зазвучит будущей осенью во весь свой голос.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Точку соприкосновения между образом американского ковбоя на коне и его преемника — металлиста, уже на коне железном — дизайнер находит в 1960-х. А именно - в образе Франсуазы Арди, этакого «Боба Дилана в юбке». Вот откуда здесь кожаные тренчи, брючные костюмы и трикотажные водолазки и рубашкой поверх, а еще кожаные косухи, мини-юбки и шорты вместе с платьями-сетками.

Зои Кравиц
Зои Кравиц
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Бруклин Бекхэм
Бруклин Бекхэм
София Ричи
София Ричи
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Уиллиам и Никола Пелтц и Анвар Хадид
Уиллиам и Никола Пелтц и Анвар Хадид
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Уводя образ Арди из ностальгического ретро в вельветовый рубчик в сторону глэм-рока 1980-х Сьюзи Сью, дизайнер раскрашивает гардероб в черный, от лука к луку постепенно трансформируя глянцевые ковбойские казаки в мотоциклетные ботинки, куртки с бахромой — в шипованные кожаные жилеты, а рубашки с клапанами на груди поверх водолазок — в футболки с надписями. Чуть смягчает весь этот хард-рок с железными цепями в виде колье, браслетов, ручек sack bag и ремней поясных кожаных «бананов» лишь несколько предметов в «пыльную» серую клетку принца Уэльского. Это гранжевые oversize-пальто, блейзеры и свитера. А дальше снова беспросветное царство total-black, что, впрочем, неизбежно в контексте снова и снова пересказываемой Вэнгом эстетики байкеров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Само собой, она у него не буквальная, а выхолощенная, глянцевая, адаптированная для подиума. Так что модели тут — больше музыканты, выступающие на сцене, нежели их потрепанные фанаты, ведь сценические образы для них, как для The Kiss, не менее важны, чем сама музыка.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Скажем прямо, для Вэнга все эти идеи не свежи. Впрочем, такого резюме достойна уже далеко не первая его коллекция. А сегодня мы и вовсе будто снова побывали на его шоу Fall 2015. Ну хорошо, тогда его рок был скорее хард, а сегодня — скорее глэм, но маркирует это отличие разве что обувь, но уж точно не одежда. И пусть с продажами у бренда проблем нет, но критики-то недовольны. Поэтому после шоу они уходили как девушка с неудачного свидания. Если она утешается мыслью, что, по крайней мере, поела, то гости шоу — тем, что, по крайней мере, заглянули в развалины RKO Hamilton Theatre.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Александр Вэнг
Александр Вэнг

Кризис идей — сегодня вообще одна из самых горячих тем для обсуждения в модных кругах. Так же как и все набирающие обороты скорости индустрии. Причем одно прямо зависит от другого. В условиях see now — buy now никому нет никакого дела до сезонного маркера коллекции, так что продолжающие развивать идеи друг друга разные линейки все чаще сливаются в сознании потребителя в одно бесконечное дефиле, от которого возникает четкое ощущение непрекращающегося дежавю. Вопрос тут лишь в том, в какой момент эта бесконечно играющая «фирменная эстетика бренда» наконец сдаст себя с головой как банальное пережевывание своего собственного прошлого.