Коллекция-комикс Prada, часть вторая: гардероб суперженщины
На показ новой коллекции Миуччи Прады вся модная тусовка неизменно спешит как на авангардный арт-перформанс, ожидая увидеть что-то из ряда вон, неслыханное и невиданное. Впрочем, тут мы немного слукавили. В отношении женских коллекций Prada всегда можно сделать ставки. Дело в том, что мужская и женская линейки бренда развиваются не каждая сама по себе, а в тесной взаимосвязи, даже единстве. Каждый новый сезон они неизменно вырастают плюс-минус из одного мудборда, развивают одну и ту же тему и как бы продолжают друг друга, разделяясь лишь по половому признаку. Так как показы мужских сезонных коллекций всегда проходят раньше женских, поклонники Миуччи Прады в предвкушении составляют примерное представление о грядущем женском шоу, еще сидя на мужском. Так, на июньской Неделе мужской моды весна-лето 2018 в Милане Миучча Прада превратила героев подиума в персонажей комиксов, оформив стены зала и саму коллекцию в соответствующей эстетике - аляповатой, близкой к поп-арту, немного детской и мальчишеской. Саму коллекцию приспособила для подвигов супергероя: включила в нее шорты, анораки, худи, комбинезоны и кроссовки.
Спустя три месяца публика, жаждущая увидеть гардероб теперь уже Вандервумен, собралась на показе женской весенне-летней коллекции, который прошел под микс из старого доброго джаза, хард-рока и эстрады вроде I Put A Spell On You Нины Симон, Video Games Ланы Дель Рей и I Hate Myself And Want To Die от Nirvana. Ожидания подтвердились: дизайнер объединила силы с командой из 8 художников, которые рисуют женщин: это Бригид Эльва, Джоэль Джонс, Стеллар Леона, Джулиана Мальдини, Натсум Оно, Эмма Риос, Трина Роббинс и Фина Стейплс, — и заглянула в архив к легендарной Джун Тарп Мил, кисти которой принадлежала первая женщина-супергерой. Олдскульные комиксы Миучча Прада смешала с современными и сложила из них яркие сюжетные коллажи, которыми покрыла и стены зала, и сами вещи, оформленные в ее любимой манере ретро-гик-шик.
Коллекцию составили сложносочиненные вещи-мозаики в силуэтах 60-х из разнокалиберных и разнофактурных пестрых лоскутов: клеенки, бархата, денима — и так до бесконечности, — покрытых леопардовыми пятнами и тигриной полоской, клеткой и цветами, сюжетами из комиксов и изображениями с обложек старых пластинок. Каждый лук создает иллюзию наспех собранного из первых попавшихся вещей мужского и женского гардероба. Суперженщина как будто мечется между инфантильной девичьей и сугубо маскулинной природой. Поверх спортивного костюма - розовое платье беби-долл, к шортам с рюшами — широкоплечий мужской пиджак, а на строгую офисную сорочку — блестящий топ-бюстье. Мастхэв — ярко-красный лакированный плащ в стилистике поп-арт, покрытый черными горошинами.