Эволюция мужского костюма от классического до спортивного в новой мужской коллекции Dior

Шоу весна-лето 2018
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Рассуждая на тему развития мужской моды, Крис Ван Аш нередко позволяет себе вслух беспокоиться о том, найдется ли в гардеробе будущего место классическому мужскому костюму. Сегодня он перестал служить обязательным маркером успеха. Все чаще случается, что очередной парень в идеально скроенном костюме работает вон на того, другого — в вытертых джинсах, футболке и кроссовках. Поэтому свой юбилейный, десятый год на посту креативного директора мужской линии французского Дома Крис Ван Аш посвящает адаптации классического костюма к реалиям мира, в котором правит streetwear, а если говорить точнее, экспериментам по его адаптации. На протяжении всего весенне-летнего шоу он деконструирует классический пиджак и скрещивает его с предметами спортивного гардероба. Примерно такая же задача неизменно была на повестке дня у всех сменявших друг друга дизайнеров женской линейки — с той лишь разницей, что тут всегда плясали от жакета-бар. Распарывали его и перешивали, соединяли детали по-новому, оставляя ненужные в стороне, удлиняли и укорачивали, но в начале каждого шоу неизменно давали несколько максимально приближенных к оригиналу версий в классическом черном цвете.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

То же самое делает Крис Ван Аш. Он начинает шоу с выхода моделей, «упакованных» в классические черные костюмы и в буквальном смысле этого слова перевязанных фирменной ленточкой. От лука к луку дизайнер разрушает эту упаковку и как настоящий бельгиец принимается за деконструктивистские метаморфозы. Брюки, понятно, «превращаются в элегантные шорты», а классический пиджак то удлиняется до пальто, до укорачивается до куртки. Он то теряет длину рукава, то теряет рукав вовсе и превращается в жилет, то обзаводится рукавами спортивного бомбера, а после находит их завязанными на поясе. То наращивает «хвост» классического фрака, тот вдруг лишается верхней половины и садится оставшейся полоской-баской на бедрах или украшается логотипом с бейсбольной куртки, а то и вовсе выворачивается наизнанку с биркой. Но чем дальше, тем активнее в эксперимент вторгаются чисто спортивные вещи вроде бомберов и спортивных пуловеров и немного устаревшие хип-хоп-артефакты образца 90-х - широченные штаны и фенечки на шее. До панамок и худи дело, правда, не доходит — персонажи в капюшонах мелькают только в принтах Франсуа Барда, но авторская идея от этого не теряет. А толстовок нам хватает и за пределами подиума Dior.