Эффект дежавю: показ Chanel переносит в 80-е — эру супермоделей, логомании и всеобщего веселья
«Я обожала вспышки камер на показах в 80-е, когда модели шли по высокому подиуму. Я хотела вернуть обратно те эмоции», — прокомментировала Виржини Виар последний показ Chanel. В этой фразе и заключается вся чуть коллекции, показанной сегодня в пространстве Grand Palais Éphémère. Ностальгии сейчас предаются все. И Дом Chanel — не исключение. Его креативный директор соскучилась по оживлению и веселью, которое царило на показах конца 80-х и начала 90-х — эры супермоделей. И решила «законсервировать» и воссоздать именно эту атмосферу. Получилось очень правдоподобно — и действительно оптимистично (чего нам в наше время очень не хватает).
Первое, что бросилось в глаза — это тот самый высокий, приподнятый над зрительным залом подиум. За последние лет 10 подиумы успели «опуститься» до уровня зрителей — мы давно не видели, чтобы модели шли по возвышению. И эта незначительная, казалось бы, деталь уже отлично передавала дух той эпохи, которой посвящена коллекция. Второй неожиданный момент: улыбающиеся, радостные модели — еще одна характерная примета конца прошлого века. И, наконец, сами вещи. Крошечные бикини (когда вы в последний раз видели купальник на подиуме?), многослойные цепи с логотипами, буйство сияющих пайеток, твидовые жакеты (безусловно, это вечная классика, но статус мастхэва Карл Лагерфельд вернул им именно в 80-е), велосипедки — все это буквально возвращало нас на 35 лет назад. Ну что ж, судя по улыбкам и радостным «сторис» гостей показа, путешествие во времени прошло успешно.