Обзор коллекции Dior Resort 2017
Может ли крупный модный дом обходиться без сильного лидера? За последние несколько лет у нас была не одна возможность убедиться в том, что нет, не может. В современной системе индустрии моды артистический директор не обязан быть выдающимся дизайнером в традиционном понимании этого слова, чтобы возвести бренд в ранг трендсеттера. Примеров тому достаточно – от Эди Слимана, благодаря которому доходы Saint Laurent стабильно росли больше чем на 20%, до Демны Гвасалии, который своим появлением в Balenciaga вызвал нешуточный резонанс. Сильный креативный директор (причем, это совсем не обязательно должен быть известный персонаж, как показала история Алессандро Микеле и Gucci) как бы переносит часть своей личности, своего авторитета на тот или иной бренд, и в сознании зрителя они становятся единым целым. В эпоху, когда вещи сами по себе уже мало кого интересуют, публике важна история, а рассказать ее может лишь по-настоящему талантливый оратор.
Новая круизная коллекция Дома – очередной плод работы дизайнерской команды под руководством Сержа Рюфьё и Люси Мейер. Молодые люди, кажется, вновь использовали эскизы, оставшиеся в наследство от последнего креативного директора Рафа Симонса, а также актуальные стилистические приемы и тренды (рукава-буфы, сочетания нескольких цветочных принтов, укороченные брюки-клеш). Особое внимание было уделено стилизации, призванной транслировать послание, что Dior – бренд для молодых. Курс на омоложение – актуальная тема не только для модного Дома, но чтобы все прошло органично и безболезненно, требуется человек, понимающий аудиторию миллениалов и работающий с ними (возможно, руководству стоит присмотреться к новой волне 30-летних дизайнеров). Коллекция Dior Resort 2017 выполнена вполне в духе времени и стилисты, определенно, найдут, где развернуться. Но все же мы с нетерпением ждем больших новостей – кто же все-таки возглавит креативную команду столь уважаемого модного Дома.