Чудеса лесные
Б ольше всего на свете мне не хотелось бы просто «перерисовывать фасончики». Увы, сегодня копировальная работа лежит в основе успеха многих дизайнеров. Моя же цель – создавать одежду, за которой стоит идея, рассказ, мысль, сказка». История Леси Парамоновой тоже в чем-то похожа на сказку.
Полтора года назад студентка факультета дизайна РГУТиС (среди выпускников бывшего Московского технологического института, кстати, Александр Терехов и Вика Газинская) решила поучаствовать в конкурсе молодых талантов PREVIEW, организованном в рамках Недели моды Cycles&Seasons при поддержке портала Look At Me. И неожиданно для самой себя этот конкурс выиграла. Удивительное дело, но одержать победу ей помогли природная скромность и воля случая. По условиям, каждый конкурсант должен был написать о себе и выставить этот рассказ на суд жюри и всей аудитории портала. Лесе такой самопиар показался слишком навязчивым, и она ограничилась тем, что отправила письмо с рассказом о себе на общий адрес конкурса. «Почти в никуда. И тут же сама об этом забыла». С этого момента и начались чудеса.
Куратор конкурса Наташа Туровникова и члены жюри никак не могли выбрать победителя единогласно и решили обратиться к организаторам с просьбой проверить почтовый ящик – вдруг в нем «завалялось» что-то стоящее. Там-то и дожидалось своего звездного часа Лесино письмо. Парамонову тут же пригласили знакомиться – и расставаться с ней больше не захотели. «Я рассказала жюри все: как долго и мучительно выбирала вуз, почему так люблю папоротники (принты с этим растением стали лейтмотивом конкурсной коллекции. – Прим.ред.), как сама сняла лукбук у себя в комнате и почему самым важным в дизайне для меня была и остается свобода творческой мысли». В итоге ей удалось обойти таких талантливых ребят, как Артур Ломакин, Александр Кондаков и Ксения Жемерикина, и уже после первой презентации добиться высокой оценки байеров и индустрии в целом. Сегодня вещи LES’ можно купить в концепт-сторе AIR – там у Леси свой корнер, придуманный и сделанный ею же самой в узнаваемой сказочной стилистике. В онлайн-пространстве наряды Парамоновой представлены на сайтах aizel247.ru и dressone.ru. Про нее регулярно пишут главные fashion-ресурсы, а один из самых влиятельных блогеров Сьюзи Баббл носит ее вещи и посвящает ей посты. Недавно Леся разработала дизайн упаковки для средств Kiehl’s (до нее с брендом сотрудничал только Джефф Кунс), а в июле показала в летнем кинотеатре «Пионер» свой 20-минутный фильм Somnia, посвященный осенне-зимней коллекции. Для следующей коллекции Парамонова намерена снять еще один фильм, а после отправиться с ним на какой-нибудь кинофестиваль короткого метра, «чтобы жанр fashion-кинематографа с пометкой "made in Russia" становился конкурентоспособным». Также в планах еще больше работать в коллаборациях («Талантливые люди должны объединяться по принципу слияния, но не поглощения: питать друг друга разнозаряженными идеями») и продолжать писать собственную сказку. Такую волшебную и невероятную, как ее принты, где на стебельках земляники вырастают мышиные головы, а утки ходят в шляпах в виде бутонов анютиных глазок.