Бунтарская клетка, прозрачные юбки и феминистские слоганы на футболках в коллекции Dior
К «футболочному» феминизму и вообще попыткам модных домов усидеть на двух стульях, — и выступить с политическим заявлением, и туфли с платьями продать — можно относиться по-разному. Но есть в нем и неоспоримые плюсы. Мария-Грация Кьюри, например, через надписи на футболках Dior заодно ведет и просветительскую работу, знакомя аудиторию с важными героинями фем-движения. Было ли вам знакомо имя Чимаманды Нгози Адичи до того, как название ее эссе We Should All be Feminists попало на футболку, призывающую всех стать феминистками, из первой коллекции Кьюри для французского дома? Скорее всего, нет — только если тема феминизма давно вас интересовала. Теперь же писательницу знают и обсуждают и в России — причем даже в кругах, от феминистических представлений о мире по-прежнему далеких. И сложно найти причины, почему это может быть плохо.
Новая коллекция — новая надпись, а с ней и героиня. Точнее, героини: потому что Sisterhood is Global — это сборник эссе женщин из более чем 80 стран, (в том числе и из СССР) собранный в 1984 году Робин Морган.
Оформить пространство, где проходил показ, Кьюри позвала еще одну яркую женщину — итальянскую художницу, известную как Томазо Бинга. Под мужским именем работать она решила много лет назад — это был укол в адрес патриархального общества, где многие вещи доступны только мужчинам, а женщинам в праве на то же отказывается. При этом один из главных инструментов Томазо — женское тело, часто — ее собственное: именно «алфавитная» серия, максимально буквально трактующая смысл понятия «язык тела», и зацепила команду Dior.
Набор вещей у Dior с каждой коллекцией, в отличие от надписи или названной музы, особенно не меняется. Все началось когда-то с полупрозрачных тюлевых юбок в сочетании с резко очерченными жакетами и пиджаками — ими и продолжается. Только на этот раз вместо жакетов куртки в бунтарскую красную клетку. Силуэт new look, утянутый верх и богато украшенные пышные юбки, аккуратные остроносые туфельки, даже головные уборы — все на месте. На этот раз только чуть больше внимания уделяется классическому мужскому костюму в самой традиционной, консервативной его версии — серой. Что после истории Томазо Бинга считывается как такой же намек на «мужской мир» и мужские привилегии, которые умные и ловкие женщины хотят и пытаются разрушить.
Фото: IMAXTREE