Арканы таро в кутюрных платьях в сказочно красивом фильме Christian Dior
В непростые времена всегда возрастает интерес к эзотерике — закон, работающий безотказно. Как ни крути, во время трудностей даже самые скептики обращаются к высшим силам — если никакие рациональные методы не работают, вся надежда хотя бы на них. Тем более к этому склонны впечатлительные творческие люди — например, дизайнеры. Одним из таких был Кристиан Диор.
Месье Диор был весьма суеверен. Он не принимал никаких серьезных решений без консультации с личной предсказательницей Мадам Делаэ. Именно к этой стороне его личности решила обратиться в новой кутюрной коллекции Мария Грация Кьюри. Тем более что обстановка в мире, прямо скажем, этому способствует. Когда уже больше года свирепствует пандемия коронавируса, границы остаются закрытыми, а по обе стороны океана с каждым днем все нарастает политическое напряжение, мы все уже готовы прибегнуть к предсказаниям, чтобы узнать, что же нас ждет дальше. Поэтому в этом сезоне вся команда Dior активно раскладывала карты таро. И они заверяют: все будет хорошо. Да, именно этот древний метод гадания стал центральной темой новой коллекции Haute Couture. В мини-фильме, снятом итальянским режиссером Маттео Гарроне (уже во второй раз — ранее он делал для Дома осенне-зимнюю кутюрную презентацию), старшие арканы таро и вовсе стали ожившими персонажами. Справедливость восседает на огромном троне с исполинскими весами, Дурак подсказывает, какое решение стоит принять, а Повешенный указывает главной героине дорогу. И все они, разумеется, одеты в сказочно красивые платья из святая святых ателье на Авеню Монтень, 30 — с вышивками, аппликациями, из тончайшего газа, сияющего золотого ламе или роскошного жаккарда. Силуэты в основном вдохновлены эпохой ампира: объемные рукава, высокая талия, летящая, чуть расклешенная юбка. И это, с одной стороны, — постоянная тема в репертуаре Марии грации Кьюри, а с другой — еще и актуальная дань нарастающей моде на стиль regency core. Вот такое удачное двойное попадание.
Кутюр, по большому счету, всегда был эдакой тайной лабораторией Домов, где происходит волшебство. Из-под рук мастериц старинных ателье всегда выходили сказочно красивые платья — настолько удивительные, будто они вообще не являются рукотворными предметами. Так что выбор такой магической темы именно для кутюрного показа — более чем логичен. Да еще и в свете наследия Дома и всего, что сейчас происходит в мире. И даже если всех накопившихся проблем магия, увы, решить не может (иначе никакой пандемии со всеми вытекающими уже давно бы не было) — она как минимум здорово отвлечет нас от них. Хотя бы на короткий миг. Но это, поверьте, уже очень много.