Античные богини в кроссовках, платье-лебедь Бьорк и древний стадион вместо подиума на показе Dior
Круизный показ Dior в Афинах доказал, что мы все очень соскучились по настоящим масштабным шоу. Фэшн-фильмы могут быть бесконечно красивыми, но они все-таки не в состоянии заменить нам «живые» показы, особенно такие — с залитым огнями стадионом, симфоническим оркестром и грандиозным фейерверком в конце. Но обо всем по порядку.
Выбор Афин в качестве локации для нового «круиза» Dior был объясним. Во-первых, Мария Грация Кьюри уже давно и четко обозначила феминизм в качестве ключевой темы своих коллекций — и древнегреческая мифология с ее сильными богинями, не раз спорившими за первенство с богами, не могла остаться без ее внимания. И потом, Афины — еще и очень особенное место в истории Дома Dior. Отправной точкой для создания коллекции послужило фото, сделанное в 1951 году для журнала Paris Match, на котором модели в кутюрных платьях Dior позируют на фоне афинского Акрополя. Пазл сложился — оставалось лишь дождаться ослабления антиковидных ограничений в греческой столице, что команда Дома и сделала.
Сама же коллекция очевидно состоит из трех больших блоков — вещей, вдохновленных античностью, спортивной одежды и, конечно же, отсылок к богатым архивам Dior. С последними все понятно — это «облегченные» версии культового жакета Bar, многочисленные плиссированные юбки (когда-то бывшие как раз «парой» для того самого жакета) и потрясающей красоты вечерние платья из самых удивительных тканей. В общем, все в лучших традициях Dior. Спорт тоже не мог не появиться в этой коллекции — как важная часть древнегреческой культуры и как дань прошлому стадиона Панатинаикос, где прошел показ (именно там в в 1896 году были проведены первые в современной истории Олимпийские игры). Эта тема отмечена спортивными костюмами, вместительными сумками, как для спортзала, эластичными легинсами и велосипедками и, конечно, кроссовками, надетыми даже под вечерние платья.
Античность у Марии Грации Кьюри отразилась в летящих платьях современных богинь, очевидно навеянных древнегреческими хитонами и пеплосами — драпированными, длинными и, в основном, без рукавов. Но отдельного внимания заслуживает закрывающий образ показа — красивейшее платье-лебедь с рукавами-крыльями, которые буквально порхали при каждом движении модели. Многие, конечно же, разглядели в нем оммаж культовому образу Бьорк на «Оскаре — 2001», но, учитывая локацию, это скорее отсылка к древнегреческому мифу про Леду и лебедя — и практически ожившая иллюстрация к нему.