5 молодых брендов, на которые стоит обратить внимание на Неделях моды
Разумеется, на Неделях моды основное внимание уделено крупным игрокам индустрии. Именно их коллекции определяют общий вектор моды на несколько месяцев вперед. Но не стоит недооценивать и роль показов как площадки для молодых брендов. Несмотря на массовый исход в соцсети, участие в Неделе моды остается важным способом заявить о себе и своем уникальном взгляде на моду. Сегодня мы хотим поддержать молодые марки, которые решились на такой важный для себя шаг. Вот пять свежих брендов, показы которых никак нельзя пропускать в этом сезоне.
GRACE LING
Об этой марке мы уже рассказывали. Дизайнер Грейс Линг живет и работает между Сингапуром и Нью-Йорком, создает модели будущих вещей с помощью 3D-моделирования и исследует грань между индустриальным дизайном, модой и современным искусством (которая, как выясняется, гораздо тоньше, чем мы привыкли думать). Всего за несколько сезонов ее бренд стал по-настоящему популярным благодаря необычным аксессуарам (например, сумке в форме ягодиц) и футуристичному крою вещей. В этом сезоне она впервые провела показ на Неделе моды в Нью-Йорке. Коллекция получилась своего рода оммажем Александру Маккуину: в ней можно разглядеть отсылки к украшениям, которые для дизайнера создавал ювелир Шон Лин, а также прически и макияж, напоминающие о культовом шоу Plato's Atlantis.
ZANKOV
Уроженец Ленинграда Генри Занков — вовсе не новичок в индустрии. Свой бренд он основал только в 2019-м, но до этого успел поработать в Donna Karan, Edun и Diane Von Furstenberg. Весь накопленный опыт и давнюю страсть к трикотажу он вложил в марку, которая за 4 года существования стала одним из самых ярких явлений американской моды. И если вы уже представили себе уютные кардиганы, объемные свитеры и платья-кроше, которые сейчас выпускает каждый второй начинающий дизайнер, то серьезно ошиблись. «Я люблю трикотаж, который не выглядит как трикотаж. Мне нравится, когда сходу нельзя определить, что перед вами», — объясняет Генри свой подход к работе. Его яркие платья-колонны, пальто из альпаки с эффектом колорблока и джемперы-сетки из хлопка отнюдь не похожи на то, что можно повторить, сидя со спицами и пряжей в кресле-качалке. Тем и ценны. В этом сезоне Генри покажет на Неделе моды в Нью-Йорке новую коллекцию, посвященнуюб французской писательнице Анни Эрно — лауреатке Нобелевской премии по литературе прошлого года.
SHO KONISHI
Се Кониси тоже не назвать новичком. Выпускник престижной школы Parsons уже устраивал показ на Неделе моды в Токио, но в этом сезоне сменил родной город на Нью-Йорк. Кониси продолжает славную традицию японских дизайнеров, стирающих грань между модой и современным искусством. Его вещи подчас похожи скорее на арт-инсталляции, чем на что-то, в чем можно пойти на работу или свидание. Собственно, к этому он и стремится. «Я создал собственное определение моды. Я не хочу делать просто одежду. Мода для меня подобна перформансу», — сказал он в одном из интервью.
KAROLINE VITTO
Бразильский дизайнер Каролин Витто дебютировала с показом на прошлой Неделе моды в Лондоне, но в этом сезоне она играет по-крупному. Ее первое шоу в Милане пройдет при поддержке Dolce & Gabbana. Доменико Дольче и Стефано Габбана не только проспонсировали создание коллекции, но и взялись помочь с организацией показа и пиаром. Витто созлает чувственную одежду для женщин с разными типами фигуры. Ее визитная карточка — откровенные вырезы и вставки из металлической проволоки, повторяющие изгибы тела и акцентирующие формы. «С Кэролин у нас случилась любовь с первого взгляда. Ее вещи раскрывают нежность женских форм и напоминают о том, как прекрасно обладать свободой носить все, что захочется», — прокомментировали свое решение поддержать молодого дизайнера основатели Dolce & Gabbana.
NICCOLÒ PASQUALETTI
Новым именем пополнился и календарь Недели моды в Париже. 25 сентября пройдет презентация бренда Niccolò Pasqualetti. При создании своих коллекций Никколо Паскуалетти часто вдохновляется декадами XX века и гардеробом своей бабушки, но при этом в них нет ни капли ностальгии. Его вещи скорее про то, как доработать винтажные силуэты так, чтобы они выглядели остро и современно. Поэтому смокинги он дополняет брюками сложного кроя, пальто — «рваными» и «мятыми» подолами, а маленькие черные платья — драпировками и бахромой. Получается микс современности и ретро, который трудно с чем-то спутать.