5 культовых показов Тьерри Мюглера, которые изменили моду навсегда
Год назад индустрия моды потеряла еще одну легенду: в возрасте 73 лет ушел из жизни Тьерри Мюглер. Культовый дизайнер, художник по костюмам, фотограф, режиссер и создатель Дома Mugler был одним из тех, кто определил облик моды 80-х и 90-х. Героини его коллекций, роковые женщины и недосягаемые амазонки, стали постоянным источником вдохновения не только для фотографов, стилистов и звезд (архивные вещи Mugler на сцене и красных дорожках до сих пор носят Бейонсе, Ким Кардашьян, Карди Би, Леди Гага и Ирина Шейк), но и для его коллег: тот же Александр Маккуин нередко в своих коллекциях отсылал именно к архивам Мюглера. В память о легенде мы вспоминаем 5 его культовых показов, которые навсегда изменили историю моды и до сих пор впечатляют не меньше (а то и больше), чем шоу с последних Недель моды.
Осень-зима 1984/85
Этим показом Мюглер отмечал 10-летие своей карьеры — так что он непременно должно был стать особенным. Вместо стандартного прохода моделей по подиуму дизайнер устроил самое настоящее шоу: с огромным зрительным залом (на показ можно было купить билеты), самыми знаменитыми моделями мира в образах ангелов и 350 (!) фантастическими нарядами. Закрыла показ супермодель Пэт Кливленд в образе девы Марии, которая спустилась на подиум из-под крыши здания: этот момент навсегда вошел в историю моды как один из самых зрелищных.
Весна-лето 1992
«Ковбойскую» коллекцию Мюглер построил на смешении элементов Вестерна и стиля байкеров. Получилась взрывоопасная смесь, которая прогремела далеко за пределами индустрии моды. С легкой руки Джорджа Майкла эта коллекция вошла еще и в историю поп-музыки: клип на свою песню Too Funky он предложил снять Мюглеру, который задействовал в нем топ-моделей, одетых в свои вещи. Включая, например, знаменитый корсет с ручками от мотоцикла, который в 2008 году примерит на съемке Бейонсе. С этого момента началось ее долгое сотрудничество с дизайнером: для тура певицы I Am... World Tour Мюглер впоследствии создаст все костюмы.
Осень-зима 1995/96 Haute Couture
Снова юбилейная коллекция — и снова масштабное шоу, каких мода еще не знала. Именно этот показ принято считать вершиной карьеры дизайнера. 300 муз Мюглера встретились на одном подиуме, чтобы показать все лучшее, что он создал за 20 лет существования своего Дома: костюм женщины-робота, золотой металлический корсет, и, конечно, платье-раковину с удивительной изогнутой баской, которая огибает женское тело, как морская раковина драгоценную жемчужину. Именно этот наряд в 2019 году Карди Би выбрала для красной дорожки премии «Грэмми», чем произвела фурор и закрепила за собой звание новой модной иконы.
Весна-лето 1997 Haute Couture
Для культового шоу Les Insectes Мюглер превратил моделей в фантастических женщин-насекомых, одинаково притягательных и опасных. Именно в этой коллекции он довел до совершенства свой знаковый силуэт: перевернутый треугольник с гипертрофированными плечами, экстремально тонкой талией и крутыми, округлыми бедрами. Также на этом показе окончательно стало очевидно, что дизайнер просто блестяще справляется с резиной и латексом, которые на тот момент вовсе не считались «кутюрными» материалами, но с его легкой руки вошли в большую моду.
Осень-зима 1997/98 Haute Couture
Этой коллекцией Тьерри Мюглер продолжил тему фантастических существа. На этот раз героиней шоу стала Химера — мифическое существо с чертами льва и рептилии. Именно на этом показе было представлено платье Chimera с радужным корсетом, невероятной ручной вышивкой бисером и головным убором из перьев. Оно вошло в историю моды как одно из самых дорогих и сложных в исполнении — настоящий шедевр музейного уровня. Осуществить амбициозную задачу по созданию этого наряда Мюглеру помогли художник Жан-Жак Уркан и мистер Перл — самый известный мастер корсетов в мире.