«Пусть едят пирожные!»: 5 коллекций, вдохновленных стилем рококо
Эстетика рококо переживает очередной всплеск популярности. В российский прокат вышла «Жанна Дюбарри» — лента открытия последнего Каннского кинофестиваля, рассказывающая о судьбе фаворитки Людовика XV. Симон Порт Жакмюс провел свой недавний показ в Версале, выпустив на подиум моделей в кринолинах, как у Марии-Антуанетты. Остальные дизайнеры тоже наперебой цитируют приметы этого стиля: корсеты, юбки с панье, оборки и банты в волосах. И это хороший повод вспомнить, как мода в разные годы вдохновлялась этой романтичной эпохой. Вот 5 ярких архивных коллекций, которые отсылают к стилю рококо.
Complice весна-лето 1993
Сегодня уже мало кто вспомнит итальянскую марку Complice, но в середине 90-х она делала немало шума на Неделе моды в Милане. В 1993-м ее креативными директорами были еще совсем молодые Доменико Дольче и Стефано Габбана, недавно начавшие свой путь в большой моде. При создании весенне-летней коллекции они обратились к сарториальным кодам французской монархии: кринолинам, кружеву, оборкам и даже коронам. Но бунтарски смешали их с джинсами на низкой посадке, короткими топами и эстетикой хиппи.
Dior Haute Couture осень-зима 2007/08
Джон Гальяно — большой мастер пышных театрализованных шоу. Конечно, будучи креативным директором Dior, он не мог обойти вниманием эпоху рококо. К этой теме он обращался не раз, но полнее всего ему удалось ее раскрыть в осенне-зимней кутюрной коллекции 2007 года. То шоу было приурочено к празднованию 60-летия Дома и проходило в оранжерее Версальского дворца. Несколько моделей в пышных платьях, покрытых оборками, напоминали сошедших с картин придворных дам XVIII века.
Chanel Resort 2013
Карл Лагерфельд вообще питал страсть к Эпохе Просвещения: коллекционировал мебель и предметы интерьера того времени, а также не раз делал отсылки к костюму XVIII века в своих коллекциях. Кульминацией этого увлечение стало круизное шоу Chanel 2013 года, прошедшее в Версале. Модели на показе стали современными версиями Марии-Антуанетты: в разноцветных париках, юбках и шортах с кринолинами и кроссовках на платформе вместо туфель на каблуках. Бьюти-образы заслуживали не меньшего внимания, чем одежда. Помимо уже упомянутых пастельных париков, визажисты Chanel сделали моделям мушки в форме знаменитой монограммы Дома.
Louis Vuitton весна-лето 2018
Николя Жескьера неспроста называют путешественником во времени. Он виртуозно смешивает с своих коллекциях прошлое, настоящее и будущее, легко делая элементы исторических костюмов не просто современными, а даже футуристичными. Взять, например, его шоу весна-лето 2018 для Louis Vuitton. При его подготовке он препарировал мужской костюм эпохи рококо, особенное внимание уделив обильно расшитым камзолам. А на подиуме лихо сочетал их с шелковыми шортами-боксерами, металлизированными брюками и массивными кроссовками.
Moschino осень-зима 2020/21
Фраза «пусть едят пирожные», приписываемая Марии-Антуанетте, могла бы стать лозунгом этой коллекции. Королева Франции с экстравагантным вкусом и печальной судьбой стала музой этого показа — а модели на нем действительно походили на большие и яркие пирожные. Озорник Джереми Скотт не смог остановиться только на одной теме, добавив к «приторному» рококо ноту рок-н-ролла. Так он разбавил кринолины, пастельные цвета, банты, оборки и высоченные парики кожаными косухами, массивными цепями и дерзкими ботфортами.