2 года без Демны Гвасалии: маски Ким Кардашьян и деньги вместо принтов в коллекции Vetements
Демна Гвасалия покинул пост креативного директора созданного им бренда Vetements еще два года назад — но его присутствие до сих пор ощущается в коллекциях марки. Над ними теперь работает команда дизайнеров во главе с Гурамом Гвасалией — братом Демны, который ранее занимался исключительно бизнес-процессами в бренде. При этом инсайдеры индустрии моды нередко шутят, что коллекции Vetements до сих пор похожи на коллекции Демны больше, чем то, что он сам делает для Balenciaga. Новый сезон исключением не стал.
Первое, что бросается в глаза — все модели в лукбуке, кроме одной, позируют в масках, полностью закрывающих лицо. Эти аксессуары подозрительно напоминают балаклавы, которые Демна создал для Канье Уэста и Ким Кардашьян. А некоторые образы и вовсе целиком выглядят оммажами наделавшему много шума выходу Ким на Met Gala в этом году. Другие луки также напоминают многочисленные платья Balenciaga со «встроенными» ботфортами, которые в последние месяцы уже стали униформой Ким. Впрочем, маски можно рассматривать и как оммаж Мартину Маржеле: анонимность бельгийский дизайнер всегда ценил превыше всего — а Демна Гвасалия успел несколько лет поработать в Доме его имени (и позаимствовать с десяток его фирменных приемов). Никуда не делись и «плечистые» жакеты, которые уже стали визитной карточкой Гвасалии, и его же мешковатые оверсайз-силуэты, и футболки с якобы ироничными надписями вроде «The Earth is Flat, Didn't You Know That?» (рус. «Земля плоская, разве вы не знали этого?»). Впрочем, на данном этапе уже непонятно, что выглядит более плоским: Земля — или все-таки эти шутки, которые за годы существования бренда приелись и, кажется, перестали кого-либо веселить. Надеемся, что со временем марка уже найдет свое новое лицо и придумает что-нибудь интереснее очередного переиначивания собственных архивов и текущих коллекций своего основателя.