10 самых неожиданных фактов о Парижской неделе моды, о которых вы не догадывались
Модные показы проводятся уже более 170 лет, но установленный график, огромный размах и статус главного модного события сезона они приобрели только в 70-х годах прошлого века в эпицентре моды - Париже. Самые смелые и легендарные кутюрье, оригинальные декорации, важнейшие открытия мира моды и культуры — мы собрали 10 самых неожиданных и интересных фактов о Парижской неделе моды.
Первые модели
Défilés de mode, или «показы мод» проводились в Париже еще в XVIII веке. Тогда одежда демонстрировалась на манекенах, и клиентам было трудно представить, как она смотрится в движении. Новое открытие в истории моды совершил Фредерик Уорт, один из отцов-основателей haute couture. В 1850-х годах он начал проводить модные показы, на которых вместо неподвижных статуй одежду демонстрировали молодые женщины — так родилась профессия манекенщицы.
Битва за Версаль
Вечер 28 ноября 1973 года перевернул новую страницу в летописи моды. В роскошном зале Версальского дворца состоялось соревнование между самыми известными дизайнерами Франции и Америки того времени. Французских кутюрье представили Марк Бохан, Эмануэль Унгаро, Юбер де Живанши, Пьер Карден и Ив Сен-Лоран, а на стороне американской моды были Оскар де ла Рента, Билл Бласс, Анна Кляйн, Рой Хальстон и Стивен Барроуз. Знаменательное событие посетили известнейшие личности эпохи, среди которых Элизабет Тейлор, Грейс Келли, Энди Уорхол и другие.
Темнокожие модели на Неделе моды
Битва при Версале запомнилась еще одним важным моментом. Из 36 американских моделей 11 девушек были афроамериканками — событие, беспрецедентное для того времени. Такая смелость американских дизайнеров восхитила публику и задала новые стандарты в модной индустрии.
Первая неделя моды в Париже
Вечер 28 ноября 1973 года в Версальском дворце послужил точкой отсчета парижских Недель моды. Впервые в Париже на показе были представлены коллекции haute couture, prêt-à-porter и мужской одежды. Изначально целью мероприятия был сбор средств на реставрацию Версальского дворца, которая оценивалась в 60 миллионов долларов.
Первый публичный показ
Тьерри Мюглер стал первым французским дизайнером, который открыл доступ к таинственному миру моду широкой публике. В 1984 году в честь 10-летия модного мода Мюглер устроил грандиозный показ в недавно открывшемся концертном зале Зенит в Париже перед аудиторией из 6000 человек.
After-party
Сейчас вечеринки после показов с внушительным списком звездных гостей, крупных клиентов, журналистов и папарацци кажутся чем-то совершенно обыденным. Эту приятную традицию создал французский дизайнер и одна из самых влиятельных фигур в мире моды XX века Поль Пуаре. В начале 1900-х он начал устраивать роскошные костюмированные вечеринки и балы после своих показов, чтобы прорекламировать коллекцию и пообщаться с клиентами в неформальной обстановке.
Правила Haute Couture
Дома моды определяются на основе набора правил, установленных парижской организацией Chambre Syndicale de la Haute Couture. Согласно их стандартам, принятым в 1945 году, модный дом должен представлять коллекцию не менее чем из 35 предметов гардероба каждый сезон, то есть 2 раза в год.
Молодые дизайнеры
Помимо ведущих модных домов в Парижской неделе моды участвуют и малоизвестные бренды. Они снимают небольшие выставочные залы для своих показов и посещают вечеринки с клиентами и прессой, чтобы наладить связи.
Исторические локации
На Парижской неделе моды важную роль играют декорации показа.Дизайнеры соревнуются за самые шокирующие и запоминающиеся места и проводят шоу в самых неожиданных локациях. За ведущими домами моды закреплены главные исторические достопримечательности: например, Chanel традиционно проводят шоу в роскошном дворце Гран-Пале, Dior - в саду музея Родена, а Louis Vuitton — в Лувре. Эйфелева башня тоже не осталась без внимания — там несколько сезонов проводился показ Yves Saint Laurent.
Театральные постановки Лагерфельда
По неординарности и масштабности декораций Карлу Лагерфельд явно нет равных — он создавал из Гран-Пале казино и даже стилизовал дворец под космическую станцию. Для показа fall-winter 14/15 он превратил пространство Гран-Пале в большой супермаркет с настоящими прилавками, продуктами и тележками, на которых значился фирменный логотип бренда.