Поднимутся ли цены на российские косметические бренды?
Пока ведущие производители косметики приостановили свою деятельность на российском рынке, все наши взоры брошены на отечественные марки. С самым острым вопросом — вырастет ли цена на русские бренды - Юлия Кудрявцева обратилась к их представителям.
«Скажу честно, повышение цен в наших планах есть. И связано это, в большей степени, с общей индексацией стоимости у конкурентов. Так как наша задача — оставаться в сегменте премиальной продукции — по-прежнему остаётся. Не забываем и о том, что подорожало сырье. И пускай пока достаточно терпимо, но все же факт остаётся фактом. В основе формул всех наших средств - натуральные масла из кокоса и прочих плодов. И сырье для них поставляют из экзотических стран, сотрудничество с которыми продолжается. Поэтому со сменой поставщиков мы не столкнулись. Исходя из этого можно прогнозировать, что стоимость повыситься в рамках 20%. В основном из-за возникших логистических сложностей. Само же производство продукции Shedoo осуществляется в РФ (в Санкт Петербурге и Москве).
Думаю, что в большей степени ситуация отразится на тех брендах, которые закупают сырье в Европе и Азии и специализируются на космецевтике и косметике решающей конкретные задачи. Мы же сфокусированы на общем уходе за кожей, соответственно и составы нашей продукции 95-99% натуральные. Также я могу отметить колоссальный рост цен на бумажную продукцию (для нас это этикетки и коробки). Но тут нам повезло: к счастью, мы заказали большую партию всего необходимого, незадолго до изменений цен. В целом же, могу констатировать, что интерес к российским брендам стабильно повышается день за днём».
«Мы не планируем увеличивать цены на косметику, так как, в целом, расходы компании не сильно изменились. В отличие от конкурентов, место производства, зарплаты сотрудников, упаковка, почти все у нас — в рублях. Единственное, что у нас зависит от колебаний курса — это сырье. Ингредиенты для косметики MATROMI доставляют из более чем 20 стран по всему миру: Северной и Южной Америки, Европы, Азии, Ближнего Востока. Большая же их часть - из Франции, Германии и России. И менять поставщиков мы не планируем. К счастью, на данный момент у нас есть запасы сырья минимум на полгода. Если возникнут проблемы с ввозом в страну напрямую, то будем действовать через наше Европейское представительство.
Производим косметику мы на собственном научно-производственном предприятии, где также находится и лаборатория (на базе технопарка «ЭЛМА», г. Москва, Зеленоград). Поэтому на самом процессе глобальная ситуация в мире никак не отразилась: мы продолжим работать в прежнем режиме. Впрочем, не изменится и схема распространения.
Сейчас большинство иностранных брендов прекращает или приостанавливает работу в России. Для себя мы расцениваем это, как окно возможностей, и наша задача сейчас — максимальная визуализация бренда на рынке. Кстати, несмотря на то, что в сегменте премиальной косметики сильно сокращается предложение, в целом, мы ожидаем и снижение покупательской способности. Это связано с том, что последние пару недель люди лихорадочно скупали остатки средств иностранных брендов и какое-то время продолжат пользоваться ими. Поэтому рост спроса на нашу продукцию мы ожидаем увидеть не раньше, чем через пару месяцев».
«Несомненно, продукция подорожает. Сейчас мы уже подняли цены на 10%, а что будет дальше — представить сложно. Ведь мы находимся в самом начале кризиса, а значит четкие прогнозы делать невозможно.
С чем связан рост цен? Во-первых, закупка сырья и упаковки очень усложнилась. Однако, к счастью, не стала невозможной. У нас пока нет эмбарго на ввоз европейских товаров, а значит можно найти легальный способ их получить. Поставщики компонентов продумывают новые пути доставки сырья, через Турцию, Армению, Китай и другие страны. Всё ещё существуют перевозчики, которые готовы транспортировать грузы из Европы в Россию.
Разумеется, мы понимаем, что нужно перестраивать логистику и уже начали поиск производителей упаковки в Китае. Нам очень важно, чтобы она, по качеству и красоте, была сопоставима с той, которую мы покупали в Германии. Но это не супер сложная задача. Поиском ингредиентов занимается наше контрактное производство, не мы. И здесь мы сильно рассчитываем на Южную Корею.
Многие задаются вопросом, можно ли найти необходимое сырье и упаковку в России? Совершенно точно, нет. Для нашего бренда полное импортозамещение невозможно. Если придётся это делать, то одновременно нужно будет менять и всю линейку продуктов. То есть бренд мы, конечно, сможем сохранить, но средства с теми же составами — нет. Если придётся переходить на российских производителей, наш бренд станет совсем другим, чего лично мне очень бы не хотелось.
Вся наша косметика производится в России — на базе лаборатории «Дока-Лаб» в Королёве. Поэтому мы будем выпускать все запланированные продукты. Могут «поехать» сроки, но останавливать процесс мы не планируем. Кстати, одна новинка выходит у нас прямо сейчас.
Повыситься ли спрос на российскую косметику? На сегодняшний день на рынке в огромном ассортименте представлена южнокорейская, индийская и — самое главное — белорусская косметика, производители которой с нашего рынка уходить не просто не собираются, но и настроены на то, чтобы заполнить опустевшие от европейских и американских коллег ниши. Так что российским брендам есть с кем конкурировать, хотя я уверена, что они и, правда, получат больше внимания, чем раньше.»
«В начале весны мы старались удерживать цены прошлого года и зафиксировали их до 20 марта. Однако, с 21 числа мы были вынуждены повысить их от 15% до 30%. Мы, как и многие российские производители, столкнулся с ростом цен на логистику, ограничениями и увеличенными сроками поставки необходимого сырья для производства.
Безусловно, такие меры были приняты для сохранения высокого качества нашей продукции, а также для поддержания широкого ассортимента. Мы оставляем выгодные условия покупки для наших постоянных клиентов, участвующих в программе лояльности BLÓM CLUB, а также предоставляем весомые бонусы тем, кто знакомится с нашим брендом впервые.
Часть сырья, из которого мы производим нашу продукцию — из Китая. И мы будем продолжать сотрудничество, пока этот канал остается для нас открытым. А вот производство наше находится в России, поэтому, на текущий момент, мы без проблем можем выпускать всю микроигольную продукцию. В России существует довольно много производителей качественной уходовой и декоративной косметики. Если раньше большинство отечественных брендов были нишевыми, то сейчас у них есть все шансы заявить о себе и привлечь новую, более широкую аудиторию.»
«Да, мы, действительно, планируем корректировать стоимость на нашу продукцию в сторону увеличения — в рамках 10-15% . Все владеют информацией о текущей экономической ситуации и именно она — главная из причин, по которой будет происходить повышение цен. Наша косметическая линия на 80% состоит из экспортных компонентов, а биосырье подорожало на целых 50%. Поэтому тенденция роста, увы, будет продолжаться.
А вот большая часть ингредиентов, входящих в наши пищевые добавки, — российские. И именно этот фактор позволит нам удерживать цены в этом сегменте. Что же касается косметического направления, то мы ищем различные варианты для сохранения стоимости.
Вся наша продукция производится в России. Ситуация ни коем образом не повлияла на производственные процессы. Сейчас мы планируем открытие нового производства, с высокими мощностями и более широкими возможностями. Это позволит, при необходимости, сгладить переход от одного поставщика к другому. Пока нужды в последнем нет, но подстраховаться стоит.
Мы видим возросший интерес к российской продукции, как со стороны конечных клиентов, так и развития бизнеса. На данный момент мы представлены в 67 регионах России и других странах и работаем по отработанной схеме, которая не требует изменений. Сейчас мы уже можем смело говорить о повышении спроса. Количество запросов на сотрудничество возросло на 80% (по сравнению с январём 2022 года), а количество проданного «Живого Коллагена» конечному потребителю — на 65%.Эта тенденция связана не только с экономическим кризисом, но и с общемировыми темпами потребления продуктов с коллагеном, что безусловно, говорит о важности миссии компании, о работе и эффективности нашего продукта, а также переходе на осознанное, здоровое питание.»
«В условиях, когда большинство поставщиков и производителей поднимают цены, мы не стремимся к сиюминутной выгоде. Тем более, что у нас есть достаточно и запасов сырья, и самой продукции. Именно поэтому сейчас корректировать стоимость наших продуктов мы не планируем. Что будет дальше, конечно, прогнозировать сложно, но сейчас ситуация такова: мы работаем по прежним ценам.
И это не смотря на то, что из российских ингредиентов мы используем только Дигидрокверцитин (в стране, где растет пихта — источник для производства данного ингредиента, закупать его в другой стране, по меньшей мере, странно). Все остальные активные компоненты — зарубежные. В России, к сожалению, пока нет достойной сырьевой базы. И основные страны поставщики — это страны Европы, Япония и Корея.
К счастью, у нас возникла проблема лишь с одним из ингредиентов, входящих в состав, но решение было найдено оперативно. Нет худа, без добра: в итоге, он был заменен на еще более эффективный и инновационный. Для этого нам пришлось сменить поставщика данного компонента: Швейцарию на Японию. Вся наша продукция производится в России, в Московской области. Поэтому мы — в рабочем процессе, продукция выпускается, а мы ждем 2 новинки в ближайшее время
И, да, мы уже увидели повышение спроса на нашу продукцию. Популярность биологически-активных добавок объяснима: в стрессовых ситуациях начинает активно вырабатываться гормон стресса- кортизол, автоматически снижается качество сна, ухудшается работа иммунной системы. Логично, что люди хотят поддерживать состояние своего здоровья, не прибегая к серьёзным лекарственным средствам. Однако, любые добавки также стоит принимать только после консультации у специалиста».