Создатель The House of Oud: «Когда вы войдете в магазин, первый флакон, который увидите, будет нашим»
Андре, вы – итальянец. Почему решили назвать свой бренд The House of Oud? Почему не взялись за традиционный итальянский «колонии», например?
Седьмое поколение итальянцев! (Смеется.) Я более 10 лет путешествовал по миру в поиске ингредиентов. И больше 10 лет провел на Ближнем Востоке. Поэтому для меня было очень важно передать эту часть мира в ароматах. Если мне будет нужно в двух словах описать Ближний Восток, я выберу в первую очередь уд и вторым пунктом будет их гостеприимство. И название бренда The House of Oud – это как приглашение стать гостем и пережить опыт и гостеприимство Ближнего Востока. И опять же, мы использовали уд в производстве не традиционным арабским путем, когда он доминирует над другими ингредиентами. В наших композициях он подчеркивает красоту других составляющих. У нас есть только один аромат – Crop, который полностью отдает дань Ближнему Востоку. И если в нашей классической коллекции мы маньяки точности: следим, чтобы все соответствовало друг другу идеально, то Crop делаем так, наугад. Берем все ингредиенты, которые есть на фабрике, смешиваем и смотрим, что из этого получится. Такой чистый эксперимент.
Вы используете один вид уда?
За время работы я попробовал более 200 видов уда. И каждый раз, когда «дегустирую» новые виды, открываю для себя разные взаимодействия его с другими ингредиентами. Есть разновидность, которая растет в Таиланде и Бирме, – элегантный, нежный, сладкий, такой нигде больше не найдешь. Уд тоже бывает очень элегантным.
Расскажите немного об истории марки.
Изначально мы не планировали создавать бренд, просто хотели сделать подарки друзьям на Новый год. У нас был 15-летний опыт работы в парфюмерии. И нам захотелось посмотреть на парфюмерию под другим углом. Мы не просто используем редкие ингредиенты, но и работаем с ними иначе, ищем нестандартные решения. Посмотрите на дизайн нашего флакона, перевернутый вниз головой, – и это тоже говорит о том, что мы подходим к вещам необычно, с другой стороны. Я уверен, когда вы войдете в магазин, первый флакон, который увидите, будет нашим.
Да, несомненно, они привлекают внимание. Как вам вообще пришла в голову идея создавать такие флаконы?
Идея элементарная. Когда мы думали о том, какой дизайн сделать, вдохновлялись самой простой вещью, которая может быть, – формой ладони.
Флакон похож на морскую гальку, тактильно очень приятный.
Покрытие – запатентованная технология: микс чернил, краски и растворителя. И когда это все наносится, рисунок ложится по-своему. Получается, что все флаконы разные и каждый уникальный.
С какого аромата вы бы посоветовали начать знакомство с коллекцией?
Меня особенно привлекает Empathy, где мы впервые использовали цветы груши, табак и уд, который подчеркивает и усиливает красоту этих ингредиентов, но сам по себе не чувствуется. Для меня этот аромат – идеальный мир. Он вдохновлен процессом курения кальяна. Когда ты его куришь, тебе никто не нужен, ты не хочешь ни с кем разговаривать, хотя рядом могут быть друзья, любимый человек. В такой момент не нужны слова. Все погружено в тишину.
Андреа, во второй коллекции вы отошли от ориентальной темы и сделали ее более европейской. Расскажите о новых ароматах.
Делать ароматы – это как писать книгу. Да, мы закончили нашу арабскую главу и начинаем следующую. В ней мы не используем уд. Самый интригующий, на мой взгляд, здесь Live in Colors. В нем мы используем абсолютно новый ингредиент, который называется хиноки – это японский кипарис, очень редкое дерево. Он прозрачный, как лед. Его свежий морозный запах напоминает кипарис и кедр с пудровым оттенком. Познакомиться с новой коллекцией можно эксклюзивно в бутиках Molecule.
Интересно, сочетание каких ингредиентов дает эффект, как будто там есть почки черной смородины?
Хиноки в сочетании с красными ягодами делает их более прозрачными. Таким образом и создается ощущение, что это черная смородина. Дерево хиноки усиливает и подчеркивает аккорд красных ягод, а благодаря сочетанию с маслом хиноки они слышатся по-другому. Мы впервые используем дерево хиноки как основной ингредиент в аромате. Он более сухой, чем обычный кипарис, придает сухую сладость аромату и подчеркивает красоту ягодных верхних нот.
Кроме хиноки вы используете и другие редкие ингредиенты?
Да, в Just Before – пало санто, в Тhe Time – голубой чай. Пало санто – священное дерево в Южной Америке. Это молочное дерево, которое обладает сладостью, но в таком гурманском, древесном направлении. У запаха этого масла много позитивной энергии. Голубой чай – масло из чайных листьев, ферментация которых остановлена посередине между зеленым и черным чаем. Мы его смешали с голубой ромашкой, абсентом и вербеной.
И последняя просьба: опишите вашу клиентку, какой вы ее себе представляете?
Самый счастливый человек в мире. Женщина, остальное не важно. Самое большое счастье для парфюмера – видеть лицо человека, который пробует аромат и расплывается в улыбке. Это значит, что мы создаем у него позитивные воспоминания.