Красота во всем: бьюти-бренды, которые делают мир лучше
Индустрия красоты – это не только баночки, флаконы и беззаботные девушки, томно смотрящие на нас с кадров рекламных кампаний. К счастью, с каждым годом появляется все больше бьюти-марок с очень правильными концепциями: сегодня мало просто производить хороший продукт – важно, чтобы он не вредил окружающей среде и, как ни высокопарно звучит, делал мир хотя бы чуточку лучше.
La Mer раз в год, аккурат ко Всемирному дню океана, выпускают лимитированную версию своего культового крема, Kevin Murphy создают упаковки исключительно из переработанного пластика, Biotherm заботятся о том, чтобы их средства не вредили фитопланктону, Weleda дарят всем желающим наборы для высадки цветников, а недавно вернувшаяся на российский рынок марка Aesop ни в одном средстве не использует ингредиенты животного происхождения (даже мёд).
Не отстаёт и российская индустрия красоты. Наше недавнее открытие – LikeLikeOrganic: марка не тестирует свою продукцию на животных и максимально бережно относится к экологии. Основательница София Платонова лично отбирает каждый ингредиент и вместе с командой тщательно следит за тем, чтобы производство не вредило окружающей среде. Состав у средств на сто процентов натуральный: обязательно приглядитесь к массажным маслам для лица, кремам-баттерам для тела и невероятным свечам.
Экологией дело не ограничивается: красота спасает мир по всем фронтам. Estée Lauder с 1993 года является учредителем Breast Cancer Research Foundation, который занимается исследованием рака груди. MAC жертвует все средства от продажи помад VIVA GLAM на финансирование программ по борьбе со СПИДом и ВИЧ. L’Occitane больше сорока лет поддерживает жительниц Буркина-Фасо. Продолжать список можно бесконечно – beauty-корпорации, к счастью, в равнодушии упрекнуть ну никак нельзя. В самый разгар пандемии они и вовсе выступили единым фронтом, причём как на международном, так и на локальном уровнях. Kiehl’s передавали в городскую клиническую больницу №15 им. О.М. Филатова наборы уходовых средств, L’Oreal Paris поставлял антисептики в Коммунарку, а Clarins снабжали медиков кремами для рук и тела. Молчим уже про количество производств, перепрофилированных под производство антисептиков: глава LVMH Бернар Арно уже в середине марта дал указание парфюмерно-косметическому подразделению конгломерата перейти на производство санитайзеров, которые передавались больницам на безвозмездной основе.
Да, безусловно, гигантам рынка куда легче выступать с благотворительными инициативами. Но и инди-марки сидеть сложа руки явно не собираются. Beautiful Rights, например, 20 процентов с каждой (каждой!) покупки отправляют в организации, борющиеся за права женщин. А американка Одри Грусс запустила линию парфюмерии Hope, каждый пени от продаже которой идёт на помощь в борьбе с депрессией: от этого заболевания страдала ее мама – и теперь Одри помогает справиться с ним другим.
С июня прошлого года марка Mixit начала принимать звонки от жертв домашнего насилия. Все, что нужно сделать, – попросить положить в заказ фиолетовую ленту. Оператор сразу же передаст информацию в центр «Насилию.нет». Специальная SOS-кнопка есть и на сайте: нажимаете на неё – и сразу переходите в специальный чат-бот. А ещё этой весной Mixit начал работу с проектом «Ты не одна», которая занимается в том числе и распространением Emergency Box – боксов с вещами первой необходимости для женщин, которые попали в тяжелое положение. В них можно найти тёплые вещи, промокоды на заказ еды и такси, а также всевозможные уходовые средства – маску, крем для лица, гель для душа и антисептик.
Марка Don’t Touch My Skin с каждого проданного средства переводит 50 рублей из выручки компании в независимый благотворительный центр помощи пережившим сексуализированное насилие «Сестры». «Бизнес не всегда готов ассоциироваться с помощью остросоциального характера. – говорит основательница Don’t Touch My Skin Адэль Мифтахова. – Тема насилия может "отпугивать" покупателей, это факт. Но мы просто не можем по-другому, потому что верим: личные границы – это важнейшая ценность, которая требует защиты и укрепления».
А ещё в России – и только в России – существует марка инклюзивной парфюмерии, которую создают незрячие люди. Проект Pure Sense обязан своим существованием Екатерине Зинченко: «Ребят мы нашли в интернете – просто кинули клич "ВКонтакте". Они создают действительно уникальный продукт, который позволяет им реализовывать себя и получать дополнительный доход. Так что я очень счастливый социальный предприниматель: мне не нужно выбирать между филантропией и качеством».
Нужно больше примеров? Запросто. Экологичная марка Mi&ko с 2018 года поддерживает беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Питерский Самосвет – жертв домашнего насилия. А Ansaligy в прошлом году создали специальные наборы, часть средств от продажи которых перечислили подопечным фонда «Алешка».
Просто баночки, говорите?