Как социальные тренды влияют на эстетическую медицину
Тренды в эстетической медицине — это всегда отражение социальной повестки. Евгений Птушкин, основатель «Селмед» и сети клиник Seline Clinic рассказывает о том, как пандемия усилила нашу уверенность в том, что «красота – это здоровье» и какие внесла коррективы в уход за собой, выбор эстетических процедур и пластических операций.
Новые реалии
Глобальный опрос ISAPS, проведенный в 2020 году, показал, что под влиянием пандемии количество пластических операций сократилось в общей сложности в мировом масштабе на 10,9%. В России ситуация другая: спрос на операции наоборот вырос, в том числе и из-за того, что увеличился поток мужчин. А вот количество эстетических процедур (особенно речь касается филлеров и процедур, направленных на удаления волос) продолжало расти и на российском уровне, и в мировом масштабе. Да, по сравнению с другими годами темпы роста сегмента сбавили обороты (5,7% в 2020 г. по сравнению с 7,6% в 2019 г.), но тем не менее эстетическая медицина осталась востребованной, вопреки многим факторам.
Живущие в сети
Изменение рабочего режима и переход многих сотрудников на удаленку задал сразу несколько трендов. Zoom-конференции, которые пришли на смену оффлайн-встречам, открыли новые возможности для восстановления кожи после жестких процедур, и это во многом объясняет неспадающий спрос на серьезные эстетические процедуры вопреки не самой простой экономической ситуации в стране. Это явление получило название «эффект зума». Наравне с этим диджитализация — жизнь с формате видиозвонков и конференций — плюс все еще неугасающая популярность Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) и любовь к селфи увеличили спрос на процедуры «лицо как без фильтров» (об этом свидетельствуют результаты отчета International Society of Aesthetic Plastic Surgery). И наконец еще одно явление, которому способствовала диджитализация, — это новое восприятие своего лица крупным планом благодаря все той же удаленке и переезду рабочих встреч в пространство zoom. По данным ISAPS c 2019 года увеличился спрос на ринопластику (на 3,7 %), эндоскопический лифтинг бровей 6,4%, а у мужчин в список топ-5 самых частых операций в 2020 году вошла блефаропластика и коррекция ушей. А вот список самых популярных операций по телу остается неизменным: маммопластика у женщин и уменьшение груди у мужчин, абдоминопластика как метод восстановления после родов у женщин, липосакция – у мужчин.
Как изменился портрет потребителя
Безусловно изменились акценты. Сегодня пациенты 40+ это все еще «молодые люди» даже по данным ВОЗ, которая пересмотрела градацию молодости и старости. Поколение зумеров уделяет все больше вниманяе биохагингу, чек-апам, бьюти-менторингу. Зумеры, то есть более молодое поколение, рассматривают визиты в клинику как часть программы совершенствования. Больше никто не хочет копировать внешность селебрети, как еще 10 лет назад. Поэтому все большее число клиник, среди которых в том числе Seline Clinic, разрабатывают новые программы комплексной диагностики.
Постковидные услуги
Актуальные бьюти-новости 2022 года выглядят так — клиники предлагают программы постковидной реабилизации, растет направлении трихологии (одна из побочек ковида — это потеря густоты волос). Печально, но факт: эти услуги выросли в отдельное направление и теперь занимают часть меню каждой уважающей себя клиники. Подразумевается, что все процедуры по восстановлению после ковида должны проводиться под контролем врачей в амбулаторном режиме. Например, подобная программа в Seline Clinic включает в себя лабораторные исследования по основным биохимическим показателям, курс физиопроцедур среди которых магнитотерапия, фонофорез, прессотерапия, электротерапия и многие другие. Сюда же входят мануальные техники — курс массажей грудной клетки, и обязательно — инфузионная терапия (внутривенное введение различных растворов определенного объема и концентрации). И очень важен курс, от 5 процедур. Что касается трихологии, то здесь предлагается плазмотерапия, которая положительно сказывается на жизненном цикле волос и помогает им перейти в растущую фазу, подбор витаминно-минерального комплекса на основе диагностики и дерматокосметики.