В какой упаковке выбирать косметику, чтобы минимизировать вред для окружающей среды
В современном мире тренды сменяются с завидной регулярностью, однако хочется надеяться, что один из них с нами навсегда. Это тренд на экологичность и осознанное потребление. Кажется, использовать шопперы вместо пластиковых пакетов уже вошло в привычку у многих, но есть еще множество мелочей, изменив которые, мы окажем неоценимую помощь планете. Например, ответственно подойдем к выбору косметики в экологичной упаковке.
Согласно данным Euromonitor за 2017 год бьюти-индустрия произвела 142 миллиарда единиц упаковки, и как минимум 40% всех этих тюбиков, баночек и бутылочек переработке не подлежат. Конечно, за последние три года показатели несколько улучшились, но картина по-прежнему удручающая.
Разработка инновационной упаковки, в которой формулы остаются устойчивыми (некоторые составы при взаимодействии с пластиком меняют свои свойства, некоторые – «боятся» воздуха и солнечного света), и которая при этом не загрязняет окружающую среду – один из главных вызовов для индустрии красоты сегодня. Многие бренды от люкса до массмаркета стараются решить проблему загрязнения окружающей среды, создавая упаковки из биоразлагаемых материалов или предоставляя покупателям возможность снова наполнить свои банки и тюбики косметическими средствами.
В России практика рефилинга (повторного заполнения упаковок) только набирает популярность, а в Европе уже успешно существует несколько лет. Так, парфюмерный дом Mugler выступил с этой инициативой, предлагая покупателям наполнять флаконы любимых духов снова и снова. Повторное использование емкости позволяет сэкономить до 40% от стоимости аромата в зависимости от ее размера. Тут очевидна двойная выгода: экономическая и экологическая. Причем флакон можно наполнять бесчисленное количество раз.
С такой же инициативой выступает все больше и больше брендов как уходовой, так и декоративной косметики (со второй это, к сожалению, пока происходит реже). Тем не менее, Giorgio Armani предлагают сменные блоки для тонального кушона, также в продаже доступны рефилы для помад Hermès и теней M.A.C.
К сожалению, далеко не все средства подходят для повторного наполнения в силу своего состава, а воссоздать дома те же условия, что и на производстве, не представляется возможным. Для каких-то ингредиентов губителен длительный контакт с воздухом или солнечным светом, какие-то средства помещаются во флакон под высоким давлением и так далее. В этом случае на помощь приходит биоразлагаемая упаковка.
Сейчас все чаще можно встретить косметику в «экологичной» упаковке, сделанной из бумаги, стекла и даже из переработанного мусора, собранного в мировом океане. Бренд Сomfort zone разработал эко-упаковку, на 87% процентов состоящую из стекла (одного из самых экологичных материалов — оно не разлагается на микрокомпоненты в окружающей среде и, следовательно, не разрушает экосистему и может быть переработано бесконечное количество раз без потери качества), а на остальные 13% — из перерабатываемого сырья: бумаги и металла. А Chanel сейчас сотрудничают c финским стартапом Sulapac, который разрабатывает и изготавливает биоразлагаемую упаковку на основе древесины. Пока неизвестно, переупакует ли бренд всю свою косметику в новые баночки, но некоторые продукты в будущем точно будут выпущены в eco-friendly упаковке.
Тем не менее, важно понимать, что толку от такой упаковки не будет, если потребитель не возьмет на себя часть отвественности и не обеспечит все условия для переработки. Каким бы «чистым» по составу не был тюбик от крема, оказавшись в мусорном ведре вместе со всеми остальными отходами, он отправится на свалку и будет там разлагаться не один десяток лет.
К счастью, многие бренды не только изготавливают «экологичные» упаковки, но и берут на себя все сложности с ее переработкой — для этого достаточно просто принести пустые тюбики и банки в магазин, где они сортируются и отправляются на специализированные заводы. Такое предложение действует во всех магазинах Kiehl’s, куда каждый покупатель может принести пустые упаковки от косметики бренда. В обмен на нее можно получить миниатюры продуктов, а собранная в магазинах упаковка централизованно уходит на переработку.
Каждому из нас под силу сделать что-то, чтобы помочь планете. Если с декоративной косметикой дела пока обстоят сильно хуже и совсем безотходно ее потреблять невозможно, то уходовую eco-friendly косметику сейчас можно найти практически любой категории и в любом ценовом сегменте.