Макияж ушей: откуда появился новый мини-тренд и при чем здесь Уиллоу Смит
На днях в рамках недели моды в Нью-Йорке состоялся показ Proenza Schouler, на котором модели появились с довольно необычным макияжем. Визажист Дайан Кендал отказалась от привычных акцентов – губы, глаза, брови – и перенесла все внимание на уши. Ушные раковины моделей были наполовину закрашены пигментами M.A.C. Chromacake желтого и белого оттенков. Такой необычный макияж стал идеальным дополнением для объемных сережек из новой коллекции бренда. Столь смелым решением Proenza Schouler и Дайан Кендал дали старт оригинальному, но крайне интересному beauty-тренду – мейкапу ушей.
Очевидно, источники вдохновения Дайан Кендал имеют глубокие корни: окрашивание ушных раковин – одна из характерных черт боевого раскраса некоторых племенных народов. Так, папуасы племени Хули раскрашивают перед обрядами и торжествами не только лица, но и уши (другие племена обычно предпочитают различные виды пирсинга). Аборигены из Новой Гвинеи используют в своем обрядовом гриме желтые, белые и красные цвета. В племени Хули макияж ушей – это традиционная часть ритуала, которая является не отдельным элементом, а скорее продолжением всего «мейкапа». Подобные техники и берут на вооружение визажисты модных шоу.
Несмотря на то, что по хэштегу #earmakeup в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) сейчас можно найти около сотни фотографий, такой макияж – не новинка в модной индустрии. Еще четыре года назад на показе Cédric Charlier осень-зима 2012/2013 модели вышли на подиум с покрытыми сверкающей бронзовой краской ушами. А на шоу Anthony Vaccarello весна-лето 2015 девушки появились с выкрашенными в черный цвет и украшенными блестками мочками. После этой «фишки» у визажиста Тома Пешо, отвечавшего за beauty-образы на показе Ваккарелло, появились последователи. Топ-визажист Ядим рассыпал на ушах и скулах моделей серебряные блестки для показа Opening Ceremony осень-зима 2016/2017. «Дизайнеры поставили нам задачу воспроизвести эффект движения и трансформации, – объясняет визажист. – Да, это блестки, но они работают в единой концепции со всей коллекцией. Нам удалось имитировать образ киборга: кажется, что он вот-вот выберется из человеческого тела».
Вслед за Opening Ceremony ушной мейкап появился и на показе Louis Vuitton весна-лето 2016, главным визажистом на котором работала известная бунтарка Пэт Макграт. В отличие от Тома Пешо, она разрисовала серебряной краской уши только некоторым моделям – тем, что были с короткой стрижкой. Кстати, если говорить о том, кто выступил трендсеттером такого необычного макияжа, первым делом стоит упомянуть Уиллоу Смит – она и вовсе обогнала всех. В 2010 году дочь Уилла Смита, которой на тот момент было всего 10 лет, пришла на парижскую премьеру фильма «Каратэ-пацан» с окрашенными в металлический голубой оттенок контурами ушной раковины. Для выхода на красную дорожку в Токио Уиллоу Смит повторила этот макияж, но на этот раз подчеркнула розовыми блестками только внешний завиток.
Конечно, подобный тренд вряд ли станет массовым: пока трудно представить девушек с цветными или блестящими рисунками на ушах в офисах или на деловых встречах. Однако макияж ушей вполне претендует оказаться идеальным дополнением при создании образа для концептуальной тематической вечеринки (например, для Хэллоуина), довольно смелым, но очень оригинальным, вариантом для светского выхода (здесь лучше использовать классические оттенки: золото или серебро) или альтернативой уже ставшим избитым трендом блестящим губам с показа Versace.