Хамелеоны: как работает косметика, меняющая свой цвет

Миф или реальность?
Хамелеоны: как работает косметика, меняющая свой цвет

Несколько дней назад в США стартовали продажи одной из самых ожидаемых beauty-новинок этого лета – бальзама для губ MAC Tendertalk Lip Balm, представленного в пяти натуральных оттенках. Он не только глубоко увлажняет кожу, но и обладает «суперспособностью» – при соприкосновении с кожей он меняет свой цвет, проявляя себя по-разному в зависимости от природного подтона губ. В России эти «магические» бальзамы в футлярах серебряного цвета с эффектом нефтяных разводов появятся в продаже в начале августа. В преддверии этого мы решили разобраться, в чем же все-таки секрет косметики, меняющей цвет, и является ли такая технология инновацией XXI века.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ингредиент Red 27

В составе большинства меняющих свой цвет beauty-средств присутствует ингредиент под названием Red 27 (также известен как CI 45410). Этот пигмент обладает интересным свойством – сам по себе он бесцветен, но при соприкосновении с влагой приобретает ярко-розовый оттенок. Именно его добавляют в безводный состав помад и блесков, «подкрашивая» в тюбике другими пигментами любых цветов – от ярко-синего до черного. Как только такое средство наносится на влажные губы, его окрас волшебным образом меняется на красновато-розовый – вот вам и вся магия.

Реклама меняющей цвет помады Tangee, 1936

Индивидуальный оттенок: миф или реальность

Конечно, Red 27 при контакте с водой так или иначе становится ярко-розовым. Однако не спешите винить производителей в хорошо продуманной маркетинговой стратегии: средства-хамелеоны действительно способны «ложиться» на губы разными оттенками, причем финальный результат зависит не только от естественного тона губ. Цвет Red 27 зависит еще и от индивидуального pH-уровня кожи: чем он ниже, тем ярче проявляет себя пигмент.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Инновации начала XX века

Хотя бренды преподносят средства-хамелеоны как инновационное ноу-хау, технологии производства меняющих цвет косметических продуктов известны еще с XX века. Так, в 1928 году компания Tangee выпустили бальзам, который по-своему «играл» на губах каждой девушки. А уже в 1936 году эта американская марка запустила рекламную кампанию оранжевой помады, проявлявшейся на коже розово-красным оттенком. Подобную технологию в 1974 году перенял и Avon, выпустив помады голубого и зеленого цвета, которые при соприкосновении с губами становились полупрозрачно-малиновыми и персиково-розовыми.

Реклама помад Avon, 1974


Современные средства-хамелеоны

Одним из самых популярных средств-активаторов индивидуального оттенка губ можно назвать бальзам Dior Addict Lip Glow Color Reviver Balm. К слову, за последний год этот продукт очень полюбился в Азии, где очень любят «умные» косметические средства. Помимо бальзама Dior также популярны зеленые помада и румяна Frog Prince от Lipstick Queen. А теперь к ним присоединился и MAC со своей новинкой Tendertalk Lip Balm.