Как выбрать аромат в подарок и не прогадать?

Советы экспертов и выбор парфюмерного обозревателя Марины Грибовой в помощь тем, кто еще не закончил забег по магазинам.
Как выбрать аромат в подарок и не прогадать?

Правило номер один: никогда не дарите аромат исходя из своих личных парфюмерных симпатий. Даже если для вас это самый-самый «вкусный» запах на свете, помните: так думают далеко не все, и, возможно, тот, кому предназначается ваш сюрприз, окажется в числе скептиков. Но как быть, если вы не знаете ольфакторных пристрастий адресата?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для начала стоит повнимательнее присмотреться к человеку, которого вы планируете осчастливить подарком. Что его вдохновляет и радует? Достаточно выяснить несколько, на первый взгляд, малозначимых деталей: предпочитает он чай (Teazzurra, Guerlain) или кофе (Lucrethia, V Canto)? Натуральные ткани (Pure Oil of Sandalwood,Carolina Herrera) или сверхтехнологичные материалы (efflor-esce, Nomenclature)? Море или горы? И такие ноты имеют место быть – Wood Sage & Sea Salt, Jo Malone London или Aer, Angela Ciampagna. И если вы не готовы пока подарить путешествие на Мальдивы, то создать подходящее настроение при помощи правильно подобранного аромата вам вполне под силу (Message in a Bottle, Mark Buxton). Просто «переведите» собранную информацию на язык парфюмерных нот и озвучьте ее консультанту или воспользуйтесь самостоятельным поиском на fragrantica.ru. Чем больше таких «точек пересечения», тем выше вероятность удачного попадания.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Бенуа Вердье, сооснователь парфюмерного бренда Ex Nihilo, предлагает обратить внимание и на стиль в одежде: «Аромат как платье – он может быть вечерним или повседневным, сексуальным или скромным. Каждый вы любите по-своему. Поэтому, если мужчина или женщина предпочитают классический стиль, им точно понравятся спокойные, возможно немного строгие ароматы (Cologne 352, Ex Nihilo). Если он или она любят эпатировать публику, не обойтись без яркого, эффектного парфюма (Sweet Morphine, Ex Nihilo). Оригинальность как минимум оценят».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не лишним будет копнуть чуть глубже и узнать, какие fashion-бренды предпочитает ваш адресат. Это похоже на предыдущий пункт, но может сказать еще больше о человеке. Парфюмерные линии модных Домов зачастую отражают ту же философию, что заложена в коллекциях дизайнеров.

Подумайте, что вы хотите сказать выбранным парфюмом. Если вы влюблены, дарите аромат, который несет в себе любовь и страсть. Слова вроде Love, Passion, Amour в названии будут играть роль подсказки. Если, скажем, это подарок коллеге, выбирайте ненавязчивый, спокойный и тонкий аромат (Eau Trouble, Brecourt), который подчеркнет ваше уважение и статус человека.

Тем, кто все же боится попасть впросак, Линда Пилкингтон, основательница Ormonde Jayne, рекомендует подарить трэвел-сет и приложить к нему подарочную карту – таким образом вы даете возможность адресату самостоятельно выбрать полноразмерный флакон.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ



Выбор аромата, как ни крути, дело индивидуальной ответственности, поэтому «на авось» надеяться никак нельзя. Но к любому, даже серьезному делу, лучше относиться с долей юмора. Ниже список моих фаворитов, которые, как мне кажется, придутся по душе «широкому кругу читателей». Может, наши вкусы совпадут? Попробуете, расскажете!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я подарю тебе букет

Fathom V, BeauFort London

Сколько раз парфюмерные журналисты описывали ароматы-букеты? Не счесть. И я не исключение. Но вот впервые фантазийный букет приобрел настолько реалистичные очертания, что вправе заменить по звучанию живые цветы – наподобие фотографии, в свое время пришедшей на смену живописи. Натуралистичные хризантемы, лилии и гиацинты, только что срезанные и поставленные в студеную воду, – что ж, бывший барабанщик The Prodigy, решивший ввязаться в парфюмерное ремесло, не зря взялся за новую профессию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще один кусочек

Caldo Gourmand, Officina Delle Essenze

Гурманский аромат, сбалансированный в лучших диетических традициях: четко подогнанные компоненты не дают рассыпаться этому «десерту». Придется по нраву сладкоежкам всех мастей – начиная с тех, кто по утрам ест сгущенку ложками, и заканчивая привередами, робко прогуливающимися вокруг лакомств шеф-кондитера Hotel du Cap-Eden-Roc.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тонкий английский юмор

The Tragedy of Lord George, Penhaligon`s

Свитер с оленями? Да, посмеяться можно, но ровно столько, сколько занимает первая реакция после вскрытия праздничной упаковки. Для самых самоироничных – до конца череды новогодних каникул. Парфюмеры Penhaligon's (к слову одного из самых консервативных британских Домов) решили-таки напомнить миру о своем врожденном чувстве юмора и выпустили коллекцию Portraits, создав целую «семью» аристократов и высмеяв особенности национального характера англичан в собирательных образах ольфакторных героев. Присмотритесь повнимательнее к лорду Джорджу, который не расстается с трубкой и бутылкой коньяка, – чем не крутейшая альтернатива шерстяному зверю?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Уд на шею

Grape Pearls, The House of Oud

Уд. Уд. И снова уд. Среди ваших друзей тоже есть сектанты, поклоняющиеся аквиларии? Тогда вам сюда: The House of Oud – новый парфюмерный Дом, отдавшийся на заклание агару. Девять композиций, построенных вокруг уда и, при этом носибельных – без гиперреализма конюшен, чуждого пониманию среднестатистического носа лучшего друга дарителя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пройтись по классике

Mûre et Musc, L`Artisan Parfumeur

Один из самых популярных нишевых парфюмерных брендов вернулся на российские прилавки (подсказка ред. – искать стоит в ЦУМе) аккурат перед Новым годом — народная любовь не меркнет с годами, поэтому выбрать что-то из ассортимента L'Artisan Parfumeur однозначно будет хорошим тоном. Но сразу предупреждаю несведущих — «Охота на бабочек» перед «Вратами ада» непредсказуемо может закончиться «Чаем для двоих» с «Ежевичным мускусом». Берите больше наличных, в общем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Здесь русский дух

Baraonda, Nasomatto

Аромат, посвященный Венечке Ерофееву и его поэме «Москва-Петушки», – лучший выбор для тех, кто в студенческие годы зажигал по полной, а сейчас променял былую романтику советских электричек на «Сапсан» и ЗОЖ и только в праздники готов пропустить пару бокалов выдержанного в дубовых бочках вина. Воспоминания бесценны, а для всего остального у вас и так есть Master Card.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Из зимы в лето

Onde 7, Evody Parfums

Все новогодние ассоциации в одном флаконе – смолистая ель, баня с ароматом свежего сруба, согревающий чай с лимоном: такой парфюмерный подарок будет напоминать об идеальном зимнем празднике ночью в северных широтах и знойным летним днем на южных морях.

Текст: Марина Грибова

Фото: Александр Платонов