Франческа Толот: «Я не следую трендам в макияже, а сама создаю их»
Франческу Толот можно назвать Патриком Демаршелье в мире макияжа. За тридцать лет работы она успела посотрудничать с Мадонной, Элизабет Тейлор, Шакирой и другими знаменитостями, а сейчас свое лицо в самые важные моменты ей доверяет Бейонсе. Глянцевые губы винного оттенка и стальные smoky eyes в клипе на песню «Haunted» – один из ярких примеров сотрудничества мисс Картер и Франчески Толот. Неудивительно, что приезд звездного визажиста в Москву в рамках первого из серии мастер-классов МАС стал настоящим событием. Перед столичной публикой личный визажист Бейонсе многозначительно появилась под песню Henrie Hancock «Rock It». В течение часа Франческа Толот показывала лучшим местным мастерам по макияжу свои приемы, а после рассказала TheSymbol.ru о своем отношении к контурингу и дала совет, как добиться идеального сияния кожи.
Вы начали сотрудничество с Мадонной еще в 1983 году, над клипом на песню «Burning Up». Это прекрасный пример того, что вы давно в индустрии и продолжаете занимать в ней важную роль. Расскажите, в каком направлении сейчас меняются и развиваются тенденции в макияже?
Я стараюсь абстрагироваться от трендов, предпочитая самой их создавать. Я просто беру то, что мне нравится и трансформирую это в свой собственный стиль или идеи.
Хорошо, тогда как вы можете описать свой стиль?
Даже не знаю. Наверное, так: я люблю цвет, а также тщательную растушевку. Я обожаю растушевывать все текстуры, только если у меня не стоит задача создать что-то графичное. Мне очень нравится сам процесс слияния цветов между собой.
Как вы относитесь к стробингу, контурингу и другим популярным техникам в макияже?
Я не люблю их. Мне кажется, они все очень плотные и тяжелые. Сразу видно, какая работа была проделана, все очень очевидно и не интересно. Самое главное, что из-за этих техник все выглядят одинаково. На мой взгляд, задача мейкапа для жизни – делать тебя еще красивее, и при этом он не должен быть заметным на лице. Однако из-за контуринга и стробинга нам не удается увидеть настоящее лицо женщины, что, как мне кажется, не очень хорошо.
А что вы думаете о сияющем эффекте, который называют «gym skin»?
Вот он мне нравится, поскольку выглядит очень естественно: кожа словно сияет здоровьем изнутри. Вообще, стробинг мне не по душе: с ним девушки сверкают, как диско-шары.
Что нужно делать, чтобы добиться правильного, не чрезмерного сияния?
После нанесения тонального крема используйте меньше пудры или вовсе откажитесь от нее. Если она вам все же необходима, то нанесите поверх нее термальную воду или специальное средство под названием «вода для красоты». Благодаря такому способу вы и зафиксируете макияж, и избавитесь от слишком искусственного матового финиша.
Какой ваш фирменный прием, который вы используете при создании большинства образов?
Таких, увы, нет. Я не верю в правила, потому что одного и того же результа можно достичь разными приемами. Например, есть визажисты, которые сначала красят глаза, а потом наносят тон. А есть те, кто делает наоборот. Я же обычно в первую очередь работаю над тоном лица и лишь потом приступаю к глазам и губам. Просто мне так удобнее – работать на идеальном, так сказать, полотне. Да, это моя привычка, но это не значит, что именно так и должно быть у всех. Каждый выбирает тот способ работы, какой ему более комфортен.