Что общего между ароматом Orlando от Jardins D’Ecrivain и романом Вирджинии Вулф
В 1928 году свет увидел роман Вирджинии Вулф «Орландо» – история о молодом человеке, который проживает увлекательную жизнь длиной в несколько столетий, попутно каким-то невероятным образом превращаясь в женщину. Это произведение писательница посвятила своей подруге и любовнице Вите Сэквилл-Уэст – сын Виты даже назвал его «самым очаровательным любовным письмом в истории литературы». Для широкой же аудитории «Орландо» стал манифестом гендерной дуальности, подняв вопрос резонности разделения по половому признаку в принципе (что особенно резонансно смотрелось в 1920-е годы, когда тектонические сдвиги, касающиеся социальных ролей обоих полов, происходили и в обществе, и в моде). Когда Орландо однажды утром просыпается и обнаруживает себя в женском обличье, он, глядя в зеркало, говорит: «Все тот же человек, просто другого пола». В этой фразе – вся идейная суть романа. В экранизации 1992 года роль андрогинного героя исполнила Тильда Суинтон, и в ее исполнении центральный посыл произведения звучит во сто крат убедительнее.
Аромат Orlando , выпущенный небольшой парфюмерной маркой Jardins D’Ecrivain, был вдохновлен романом Вульф и относится, как несложно догадаться, к категории унисекс. И пожалуй, это один из самых удачных представителей «семейства». Он не уходит ни в женские, ни в мужские ноты, а при нанесении на кожу становится как бы продолжением естественного запаха тела. В композиции на передний план выходят терпкие, но не вязкие ноты кожи – их часто используют именно в унисекс-ароматах. Вообще-то, релиз Orlando состоялся еще три года назад, но именно сегодня предложенная брендом концепция и используемый ею референс кажется особенно актуальными. Разговоры о стирании гендерных границ продолжаются повсеместно уже второй год, и все очевиднее становится тот факт, что подпитываемые на протяжении столетий обществом категории и нормы стремительно перестают быть релевантными. Как и в истории Орландо, который, в общем-то, не видит разницы между собственным мужским и женским обличием, потому что важным остается его внутреннее самоощущение. Которое иногда просто стоит подпитать правильным парфюмом.