«Индекс увлажняющего крема» вместо «индекса губной помады»: эксперты рассказали, как изменились наши бьюти-привычки за карантин
Леонардо Лаудер, бывший глава косметического гиганта Estée Lauder, в 2001 году предложил так называемый «индекс губной помады» — своеобразный индикатор состояния экономики в кризисные времена. Согласно его гипотезе, в любой кризис продажи декоративной косметики растут, в то время как обороты других товаров роскоши (одежды, аксессуаров и т.д.), напротив, падают. Дескать, при любом уровне достатка женщины стремятся ухаживать за собой, даже если не могут позволить себе купить новое платье или туфли. Однако наступивший из-за пандемии коронавируса мировой кризис перевернул все с ног на голову. Даже представители знаменитой косметической компании вынуждены признать, что их знаменитый индекс больше не работает.
Во времена пандемии COVID-19 действуют совсем другие правила: мы носим медицинские маски, гораздо реже видимся с друзьями и родными. Как следствие — необходимость в нанесении макияжа практически отпадает. А значит, падают и продажи помад, туши для ресниц и теней для век. Их вытесняет с рынка удодовая косметика. Согласно отчетом о продажах Estée Lauder, доля ухода за кожей в продажах их компании стала расти еще до кризиса. Всеобщий карантин только ускорил этот процесс: мы оказались заперты дома и стали проводить больше времени за домашними бьют-ритуалами вроде очищения кожи и нанесения разнообразных масок. К тому же недавние исследования показали, что размеренные процедуры красоты благотворно влияют на наше психологическое состояние, а значит, продажи кремов, скарбов и масок для лица будут только расти.