По стопам Мадемуазель: новая коллекция ароматов Chanel, которая перенесет вас в Биарриц

А также в Довиль и Венецию
Редакция сайта
Редакция сайта

Необязательно покупать билет на самолет, если хочется на время сбежать от всего. Парфюмеры Chanel создали три аромата, благодаря которым можно путешествовать по знаковым для Мадемуазель Шанель местам: Биаррицу, Довилю и Венеции. Ароматы из коллекции Les Eaux De Chanel лишены жесткой структуры: они мягкие и текучие, составлены из благородных ингредиентов и собраны так, чтобы решать одну главную задачу – окружать свежестью.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Paris-Deauville

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Весной 1912 года внимание юного дизайнера Габриэль Шанель привлек курортный городок в Нормандии, на Атлантическом побережье, где парижане часто проводили выходные. Довиль идеально подходил для того, чтобы представить дебютные коллекции, нарушавшие все общепринятые нормы того времени. Благодаря поддержке Боя Кейпела Габриэль открыла собственный магазин с белым парусиновым козырьком, на котором красовалась крупная надпись черными заглавными буквами: Gabrielle Chanel. Вывеска отличалась минимализмом и тем самым предвосхищала революцию, которую затевала Мадемуазель. В 1925 году бутик закрылся, но Довиль остается одним из знаковых для истории Дома Chanel мест. Paris-Deauville – это прежде всего горьковатая зелень и свежесть. Первой вступает бодрящая апельсиновая цедра в букете с ароматным листом базилика и маслом апельсиновых листьев. Затем — розовая эссенция и жасмин, образующие цветочное сердце аромата. Нота пачулей придает всей композиции отчетливо винтажный, шипровый характер.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Paris-Biarritz

В 1915 году у Габриэль Шанель появляется новое пространство в Биаррице. Где, как не на аристократическом курорте, предлагать свои вещи революционерке от моды? И Шанель обосновалась на вилле де Ларральд, по соседству с казино, лучшими отелями и пляжем. Габриэль перевезла в Биарриц своих парижских портних и выделила им для работы прекрасное помещение со всеми современными удобствами. Постоянной посетительницей и покупательницей виллы-ателье стала испанская королева Виктория Евгения. Биарриц постепенно превратился в важный спортивный центр, ведь отсюда было рукой подать до Сен-Жан-де-Люза с его полями для гольфа. Габриэль и Бой Кейпел устраивали пикники на пляже, совершали заплывы в волнах Атлантики и веселились на вечеринках, которые устраивали ее русские друзья: после 1917 года сюда стеклось множество эмигрантов из России. Сегодня, как и сто лет назад, вся жизнь Биаррица, да и Страны Басков в целом, сосредоточена вокруг Атлантического океана. Теперь юго-западная часть Франции оккупирована серферами, но здесь по-прежнему умеют сочетать спортивный дух с элегантностью. «Paris-Biarritz больше всех ароматов коллекции связан с водой», — говорит Оливье Польж. Бодрящие влажные брызги цитруса предваряют ландышевый аккорд, вслед за которым выступают ветивер с белым мускусом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Paris-Venise

В декабре 1919-го в автокатастрофе трагически погиб Бой Кейпел. Супруги Серты – Мися и ее муж, художник Хосе-Мария – пригласили Шанель в Венецию. Шанель открыла для себя художников венецианской школы и оценила грандиозные праздники, которые закатывали аристократы со всех концов Старого и Нового Света, проводившие первую половину дня на пляжах Лидо. Все это не могло не сказаться на стиле Мадемуазель – женщины, которая осмеливалась разгуливать средь бела дня в пижаме и красоваться в сандалиях на пробковой подошве. Они с Мисей подружились с Полем Мораном и создателем «Русских сезонов» Сергеем Дягилевым. Шанель полюбила мерцающие мозаики и пышное, изукрашенное каменьями золотое убранство Сан-Марко, которое отразится на ее первых ювелирных опытах. «Мне важно было, чтобы в композиции ощущалась близость Востока, который для Chanel становится синонимом барокко. Из трех ароматов этот – самый урбанистический». Композиция выткана цитрусом, но нота нероли здесь приглушена. Ирис и герань из Граса оттеняются намеком на красные ягоды, складываясь в терпкий цветочный аккорд, в котором постепенно удается разобрать кедр и оттенки амбры. В финале становятся слышны ноты ванили и восточных специй, которые согревают кожу, не отвлекая на себя внимание. Магическая, утонченная Венеция – на расстоянии вытянутой руки.