Как разговаривать с людьми, которые на вас злятся

Неважно, за дело или нет
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Сохраняйте бдительность и хладнокровие. Банальный совет, но тем не менее: постарайтесь вести с человеком спокойный разговор. Он, скорее всего, будет проявлять очень бурные эмоции и говорить много лишнего. Ваша задача – задавать четкие вопросы по существу и добиваться на них такого же конкретного ответа. Да, с вашей стороны это требует максимальной выдержки и хладнокровия – но, поверьте, если вы не начнете сходить с ума, конфликт очень быстро будет исчерпан.
  • Не выдумывайте отговорки (хотя, что греха таить, здесь больше подойдет просторечное «отмазки»). И даже если вы уверены, что правы, – не надо пускаться в длинные объяснения. Вы же прекрасно понимаете: что бы вы ни сказали, человек не услышит и не поймет – ровно по той причине, что у него такое настроение. Свои объяснения оставьте на потом, когда собеседник будет абсолютно спокоен.
  • Сформулируйте четкую причину конфликта. Что случилось? С какого момента все пошло не так? Как преодолеть разногласия? Задайте эти вопросы своему оппоненту – ссора в итоге превратится в вашу общую проблему, которую нужно решить обоим.
  • Будьте готовы к тому, что вы все-таки не правы. Даже если в начале спора вам казалось, что вы выйдете из него победителем, найдите силы признать ошибку, а главное — подготовьтесь к подобному исходу заранее.
  • Не притворяйтесь, что вам все равно. Проявляйте эмоции (но при этом не доводите до истерики). Изображать из себя снежную королеву или робота совсем не обязательно. Главное – найти идеальный баланс.