Улыбка от кутюр: почему помада Rouge Dior — еще одна важная революция Кристиана Диора
В преддверии весны креативный директор по макияжу Dior Питер Филипс представил обновленную помаду Rouge Dior — культовый предмет, навсегда вошедший в историю Дома. Как красный стал негласным символом бренда? Почему уже 70 лет назад женщины по всему миру мечтали об изящном золотом флаконе? Историю Rouge Dior рассказывает директор по наследию Dior Фредерик Бурделье.
После войны Кристиану Диору пришла гениальная идея: открыть одновременно два бренда. Первый был основан в октябре 1946 года и стал Домом haute couture. Второй должен был запуститься в январе 1947, под ним выпускались бы парфюмерия и косметика. Таким образом диоровская идея о красоте точно транслировалась бы на весь мир. Ведь дизайнер хотел одеть саму улыбку женщины. Нельзя забывать, что «революция нью лука» шла рука об руку с присущим той эпохе оптимизмом и верой в будущее. Диор обращался ко всем женщинам, а не только к кругу избранных клиенток, носившись кутюр. Многим хотелось прикоснуться к его гению, заполучив хотя бы помаду Christian Dior.
Согласно архивам, первая помада Dior была выпущена вместе с коллекцией осень-зима 1950-51, показанной в июле 1950 года. Было произведено всего 350 экземпляров в двух оттенках. Один из них назывался Rose Orchidée, второй — Rouge Dior. Вероятно, они продавались в бутике, или же их подарили важным клиентам. Помада наделала много шума: ее хотели женщины по всему миру. Потребовалось три года, чтобы наладить технологию и выпустить первую большую партию.
Диор в молодости управлял художественной галереей и дружил с величайшими художниками того времени, включая Дали и Пикассо. Восприимчивость к цвету была присуща ему всю жизнь. Его палитру красного впоследствии разрабатывали Серж Лютан, Тьен и Питер Филипс. Однако самым важным остается то, какое значение придавали Rouge Dior сами женщины. В 50-х красный был цветом гламура и соблазнения, в 60-х и 70-х он символизировал бунт и протестные настроения, а в 80-х ознаменовал возвращение в моду женственности, но уже другой, более дерзкой. Думаю, образ «девушки Dior» не так уж и изменился, однако у современной клиентки Дома оттенок Rouge Dior ассоциируется с силой и свободой быть собой.
Моя работа исследовательская работа в Dior заключается в том, чтобы делиться своим знанием истории Дома. Однако Питер — и сам большой любитель архивов: иногда он находит в винтажных магазинах редчайшие экземпляры Dior. Присоединившись к бренду, он первым делом посетил дом Диора в Гранвиле, где вырос кутюрье. Там он увидел, что вдохновение для его работы — буквально на каждом шагу. Богатое прошлое Дома увлекает не только наше воображение, но и клиентов. При этом я искренне верю, что наша общая задача состоит не в том, чтобы держаться за наследие, оставленное нам Диором, но находиться с ним в постоянном диалоге, актуализировать его коды. Подтверждением успеха и служит сага Rouge Dior: с 1953 года мы создали 1 800 оттенков помады.
Начиная с 1947 года именно модели Dior красного цвета становились бестселлерами. Можно сказать, красный стал фирменным цветом Дома, его традицией. Меня воодушевляет тот факт, что некоторые вещи, несмотря на круговорот трендов и всю нестабильность нашего времени, сохраняют свою магию и притягательность на протяжении многих десятилетий. Rouge Dior относится к их числу.