Как Пэт МакГрат превратила подиумный макияж в настоящее искусство
С тех пор, как появились первые модные показы, макияж всегда оставался на вторых ролях: он был спокойным, сдержанным и был призван не отвлекать внимания от одежды. Все изменилось в 90-е, когда появилась Пэт Макграт. Она вывела подиумный макияж на совершенно иной уровень, сделав его не просто дополнением к одежде, а полноценной частью модного шоу. Рассказываем, что нужно знать о главной визажстке современной модной индустрии.
Пэт Макграт родилась в 1965 году в Лондоне, где жила вместе со своей матерью, эмигранткой с острова Ямайка. По воспоминаниям самой Пэт, ее мать всегда была увлечена модой и красотой, и прививала эту любовь своей дочери с самого детства. Карьеру визажистки (на тот момент Пэт даже не подозревала о существовании этой профессии) начала в подростковом возрасте. Будучи ученицами средней школы, Пэт с подругами часто караулили знаменитостей около местной радиостанции. Там ее заметила одна радиоведущая и, увидев макияж Пэт, попросила накрасить ее так же. Так началась карьера Макграт. На первую съемку для i-D Magazine в качестве визажиста ее пригласил Эдвард Эннинфул (это случилось в 1990-х), а сразу после нее назначил Пэт на должность креативного директора журнала.
Тогда же Макграт начала работать с креативными директорами модных домов. И вот уже 30 лет каждый сезон Недель моды Пэт и ее команда создают бьюти-образы для моделей на десятках показов. Помимо показов — на счету у Пэт сотни журнальных обложек и съемок со знаменитостями, а также специальные линейки косметики для Giorgio Armani, Gucci, Dolce & Gabbana. В 2014 году Макграт получила орден Британской империи за заслуги в индустрии моды и красоты из рук самой Елизаветы II, а спустя шесть лет, в 2020, стала первой (и единственной) в мире визажисткой, удостоенной титула дамы-командора.
Пэт работала, пожалуй, с каждым крупным модным брендом, однако самое плодотворное сотрудничество у нее вышло с Джоном Гальяно. Макграт создавала невероятные образы для показов Гальяно, когда он возглавлял Christian Dior (чего стоит один только показ «египетской» коллекции Haute Couture весна-лето 2004), когда он стал креативным директором Maison Margiela и, конечно, в его собственном бренде John Galliano. Пэт никогда не боялась экспериментов, и пока не появились смартфоны с беспрерывным доступом в интернет, она и ее команда повсюду возили с собой по несколько чемоданов с самыми разными книгами, откуда можно было черпать вдохновение. Там можно было найти литературу и о Хичкоке и Бунюэле, и о китайской опере, истории кабаре и о дрэг-субкультуре в Австралии 1970-х. Макграт клеила перья на ресницы моделей, покрывала их лица стразами, чешуей, цепями и даже кружевом и, конечно, была (и остается по сей день) главным трендсеттером в индустрии красоты. Самые эффектные подиумные бьюти-образы, созданные Пэт Макграт, мы собрали в галерее ниже.