Софья Эрнст — о сотрудничестве с Dior, критике своей актерской игры и сексе на экране
«Найти соратников в работе так же сложно, как и друзей в жизни. Особенно если ты сам творческая единица», – замечает Софья Эрнст. Впрочем, сожаления в ее голосе не слышно – у актрисы с поиском коллег-единомышленников проблем не возникает. Москва театральная впервые узнала о 29-летней студентке Школы-студии МХАТ из Петербурга в 2017-м, когда ее фея-крестная Рената Литвинова предложила Софье сыграть в «Северном ветре», который тогда ставила на Малой сцене МХТ им. А. П. Чехова. Спустя два года эта сценическая фантасмагория все еще остается мхатовским бестселлером, а сама Эрнст из дебютантки превратилась в полноправного члена труппы. «О Ренате могу говорить бесконечно. Наше знакомство, впоследствии ставшее дружбой, – огромное событие в моей жизни. Мне еще только предстоит осознать его истинное значение».
Кроме спектакля Литвиновой, в котором Софья по режиссерской прихоти играет то Маргариту, то Смерть, то почтальоншу, в сентябре на сцене МХТ можно увидеть еще три постановки с ее участием. Как ни уговаривай, давать рекомендации актриса отказывается наотрез, мол, все роли – повод для гордости. Но мы точно знаем, что к двум из них причастен еще один важный человек в ее профессиональной жизни – Константин Богомолов. Во-первых, он доверил Софье апатичную эгоистку Ирину в своих нашумевших «Трех сестрах», а под занавес прошлого сезона ввел на роль Рейн в инсценировку киносценария Вуди Аллена «Мужья и жены». Последний спектакль как раз осенью МХТ везет на гастроли по Дальнему Востоку, а потом – в Латвию.
Приходить в себя после долгих перелетов и заново находить поводы для вдохновения, которое плохо переносит тесноту гостиничных номеров, Эрнст предстоит на съемочной площадке. И тут главный новостной повод – второй сезон «Содержанок». На этот раз Богомолов уступит режиссерское кресло Дарье Жук, весной получившей премию «Ника» за блестящую драму «Хрусталь», но менторского положения не утратит. «Константин Юрьевич останется шоураннером, но Даша однозначно привнесет в нашу историю свою интонацию. Будет классно!» Такое счастливое предвкушение объяснить легко: Софья абсолютно довольна реакцией на первый сезон, хотя ее Дарье, переживающей почти сказочное превращение из саратовского музейного работника в московскую галеристку, досталась львиная доля критики. «Не так смотрит», «не так говорит», «не так играет» – вот основные претензии консерваторов.
И это не считая эротических сцен невиданной для российского сериала откровенности, которые не раз и не два оскорбили чувства зрителей. «Мою героиню обсуждали как в положительном, так и в отрицательном ключе – и это прекрасно. Другое дело, что секс можно снять совершенно по-разному. Или, например, смерть на экране: она способна и разрывать душу, и дико смешить, как часто бывает у Тарантино. В данном случае мне понятен и близок вкус Константина Юрьевича – сериал можно назвать откровенным, но в нем нет ни грамма пошлости».
Полное совпадение вкусов случилось у Сони и с международным визажистом Dior Джуниором Седеньо, приехавшим в Москву специально для съемки нового амбассадора Dior Beauty. «Даже не буду пытаться кокетничать: это очень приятная часть моей работы. Тем более что Джуниор оказался мастером тактичных советов. Он ничего не навязывал, а сразу спросил, что мне нравится и какой макияж я хочу. Настоящая редкость». Кстати, немного поворошив прошлое, Эрнст вспоминает, как в детстве радовалась синим баночкам с кремами Dior, которые одними из первых поселились у нее на туалетном столе. «Чувства были такие, как если бы сейчас мне подарили личный спа-центр с круглосуточным доступом». Еще одним подарком судьбы для Сони стала роль в экранизации семейной саги «Угрюм-река», за которую взялся не нуждающийся в специальных представлениях режиссер Юрий Мороз. Среди коллег по площадке – звезда Театра Вахтангова Александр Горбатов («Высокий красавчик с низким голосом, родом из Запорожья») и Юлия Пересильд («Что можно о ней сказать? Я предпочитаю просто Юлю обожать и ею восторгаться»). Любая другая актриса из категории молодых и прекрасных, но склонных к рефлексии и самокопанию, могла бы и оробеть, но Соню высокая планка только воодушевляет. «Я играю жену главного героя, Юля – его страсть. Мы пересекаемся в картине в одной почти молчаливой сцене, в остальном существуем параллельно. Согласитесь, все как в жизни». Премьера ожидается не скоро – осенью 2020-го. Но возможность увидеть Софью в кино у нас будет и в этом году. В декабре в прокат выйдет историческая драма «Союз спасения», в которой актриса играет придуманную сценаристами возлюбленную декабриста Муравьева-Апостола: «Все-таки это художественный фильм, в нем обязательно должна быть романтическая линия. А вообще, это абсолютно мужская история». И правда, в картине занята практически сборная российского кино: Леонид Бичевин, Иван Янковский, Максим Матвеев, Антон Шагин и много кто еще. Впрочем, женский состав тоже не подкачал: роль мамы Сониной героини на экране воплотила Ингеборга Дапкунайте. Какие тут могут быть комментарии? Соня пожимает плечами: «Наверное, мне просто везет».
Фото: АЛЕКСЕЙ КОЛПАКОВ
Стиль: ЕКАТЕРИНА ТАБАКОВА
Текст: ДЕНИС МЕРЕЖКОВСКИЙ
МАКИЯЖ: JUNIOR CEDENO@ DIORMAKEUP; ПРИЧЕСКИ: МАРИНА МЕЛЕНТЬЕВА; АССИСТЕНТ СТИЛИСТА: ЕЛИЗАВЕТА ГАЛЕЕВА; АССИСТЕНТ ФОТОГРАФА: АЛЕКСАНДР ФИЛИМОНОВ-ВОЛКОВ; ПРОДЮСЕР: КСЕНИЯ СТЕПИНА. БЛАГОДАРИМ ОТЕЛЬ «РИХТЕР» ЗА ПОМОЩЬ В ОРГАНИЗАЦИИ СЪЕМКИ.