Юлия Пересильд: «Мой конек — постоянно наступать на одни и те же грабли»
«Недавно я оказалась по ту сторону баррикад, – смеется Юля, только что вернувшаяся с "Кинотавра", где впервые стала членом жюри основного конкурса. – Во время судейства мы ни разу не поссорились, хотя мнения часто расходились. Но в результате я полностью согласна с нашим общим выбором. И, знаете, такое ощущение, что сдала сессию в институте. Мне повезло: я училась на режиссерском факультете ГИТИСа, и там мы сутками обсуждали спектакли: разбирались, что, как и почему».
Пересильд говорит, что больше всего на свете боится несвободы, просто умирает от нее. Раньше думала, сможет подстраиваться – человек она коммуникабельный, а вот с годами выяснилось, что нет, не сможет. Самое главное – право выбирать и делать то, что хочется. У нее даже трудовой книжки нет – и она не собирается ее заводить. Если чувствует какое-то давление в проекте, всегда готова уйти. Но это имеет и свои последствия: новых спектаклей у Юли не было несколько лет. «В обмен на свободу можно в любой момент остаться у разбитого корыта», – заключает она. Впрочем, долгожданная премьера все же случилась – роль Катерины в постановке по пьесе Островского «Гроза» (ближайшие спектакли – 18-го и 19 сентября на Основной сцене Театра Наций. – Прим. HB). Любовника и мужа по решению режиссера Евгения Марчелли, художественного руководителя Театра им. Федора Волкова в Ярославле, играет актер Павел Чинарев. «Женя придумал абсолютно гениальный ход! – восклицает актриса. – Ведь женщины, которые "попадают на любовь", выбирают все время одного и того же человека. Выходит, "Грозагроза" – это про каждую из нас. Ну и, конечно, про то, что нет логики в отношениях».
Во время репетиций актеры рассказывали друг другу личные истории, связанные с изменами, расставаниями и безответными чувствами. И выяснили, что у всех были в жизни такие же «грозы», страхи и сомнения. «Катерина влюблена, и это главная проблема пьесы – и главное же счастье, – говорит Пересильд. – Разочарование – ужасное чувство, от него сходят с ума. Но в любви обезопасить себя невозможно, и лично мой конек – постоянно наступать на одни и те же грабли. Может быть, я кого-то сейчас огорчу, но мне кажется, любовь между мужчиной и женщиной не длится вечно».
Совсем другое дело – дружба. В процессе нашего разговора к Юле подходят случайно оказавшиеся рядом знакомые, все благодарят и надеются на скорую встречу. Она манит и притягивает, как далекая и в то же время близкая звезда немого кино, в белом платье и с идеально выведенными голливудскими стрелками. «Я больше всего ценю дружбу, – признается она. – Бывает, встречаешь какого-то человека и думаешь: ну все, опять влюбилась. И тогда возникает вопрос: а дальше что? Мне проще усилием воли переводить отношения в дружбу, ведь она рассчитана на длинную дистанцию».К слову, в кино Пересильд играет не только героинь-любовниц. Вскоре мы сможем увидеть ее в новой ипостаси в мистическом триллере «Конверт» (съемки уже закончились, осталось дождаться релиза). Сама Юля признается, что ничего романтического в образе простого следователя не будет, – это, скорее, проба нового жанра. От просмотра картины может стать так же страшно, как от фильмов ее любимого Дэвида Линча, когда главный ужас, возможно, находится совсем рядом или даже в тебе самом. «Я люблю долго готовиться к съемкам, чтобы было время подумать, почитать. А здесь сценарий пришел ко мне в последний момент и я запрыгнула в уходящий поезд».
С другим ее новым фильмом получилось строго наоборот: к роли Лаймы в «Холодном танго» Павла Чухрая (премьера состоялась на «Кинотавре», а в прокат фильм вышел 22 июня. – Прим. HB) Юля подошла основательно. Когда режиссер прислал референсы к образу главной героини, она обнаружила, что не имеет никакого отношения к холодным моделям Хельмута Ньютона с их длинными шеями, тонкими пальцами и красными губами в облаке табачного дыма. Ну а потом нашла свой творческий метод: распечатала картинки и развесила их так, чтобы все время попадались на глаза. «Это покажется сумасшествием, – улыбается актриса, – но я начала меняться и вдруг осознала, в какую оболочку должна попасть».
Этой девушке с амплуа народной героини вообще доступен любой диапазон ролей. Недаром швейцарская часовая марка Rado пригласила многоликую Юлю стать ее «лицом». «Как же мне повезло! – не без гордости говорит актриса. – Друзья-фотографы и раньше набивали на мне руку, но у всех картинок был свой владелец. А Rado разрешили мне использовать их в личных целях, и теперь у меня есть собственная красивая съемка – будет что отправлять журналистам. Только вот как с такими роскошными часами пользоваться общественным транспортом?»
...Перекопанный город стоит в пробках, и путь только один: Юля кладет часы в бумажный пакет, благодарит всех и летит к метро, чтобы успеть до начала грозы.
Фото: Антон Земляной
Стиль: Екатерина Табакова
Текст: Анна Сиротина