«Вернувшиеся»: иммерсивный спектакль по пьесе Генрика Ибсена

Оргии, юность, смерть и морфий в особняке Дашкова
«Вернувшиеся»: иммерсивный спектакль по пьесе Генрика Ибсена

1 декабря в Москве остоится мировая премьера шоу американских режиссеров Виктора Карина и Мии Занетти «Вернувшиеся». Это иммерсивный спектакль по пьесе Генрика Ибсена «Привидения» (или «Призраки»), которой в этом году исполнилось 135 лет. В течение десятков лет пьеса была запрещена цензурой за натуралистичность и дебютировала в театре только в 1903 году. Зато с тех пор активно ставилась: Генрик Ибсен второй после Уильяма Шекспира автор по количеству постановок в мире. К примеру, в 1906 году эскизы декораций для берлинской постановки создал норвежский художник Эдвард Мунк, а в России с большим успехом прошли постановки Константина Станиславского и Всеволода Мейерхольда.
Итак, пьеса Ибсена вернулась в популярном сегодня жанре иммерсионного театра. Московским зрителям предлагается бродить по четырем этажам просторного особняка в Дашковом переулке по всем правилам уже знакомого москвичам формата: одновременно происходит несколько действий, и вы вольны выбирать, за кем из актеров следить. Вы — в масках и молчите, словно призраки, они — разговаривают, двигаются каждый в своем режиме и могут вас трогать. Если играть все линии спектакля подряд, он будет идти 9 часов, а для каждого из зрителей он продлится примерно два с половиной.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Главное отличие «Вернувшихся» заключается в том, что они ближе к драматическому театру. В аналогичных постановках-блокбастерах — нью-йоркской «Sleep No More» и лондонской «The Drowned Man» очень много хореографии и практически нет текста. В «Вернувшихся» же драматическому тексту отводится примерно сорок процентов действа: диалог активно работает практически наравне с танцем. Причем перевод произведения Ибсена на русский язык заказывали новый, специально для московской премьеры. Перед просмотром настоятельно рекомендуется освежить в памяти содержание пьесы и вспомнить ее главных героев: чтобы понимать, кто из них живой, а кто мертвый, почему по всему дому развешана живопись, кому принадлежит роскошный будуар, и какое слово ознаменует финал. Главных героев в постановке шесть: вдова капитана Хелен Алвинг, ее сын Освальд, Регина, Пастор Мандерс, Якоб и Капитан. Все тридцать актеров спектакля — русские: американские режиссеры совместно с хореографом шоу Мигелем отобрали их на кастинге из 900 человек.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Второй принципиальный момент — помещение в Дашковом переулке, 5 всегда было жилым — это не декорации, как в других спектаклях жанра, поэтому организаторам пришлось как следует поработать с акустикой: чтобы музыка авторства композитора проекта Антона Беляева (Therr Maitz) звучала по-своему в каждой комнате, пришлось проложить 15 километров проводов под звук и свет. Третья характерная черта спектакля с ограничением 18+ — в нем много откровенных сцен и обнаженной натуры, большая часть которых происходит в подвале.
И последнее, — у «Вернувшихся» есть фиксированный финал, пропустить который невозможно: спустя два-три часа перемещений по залам и комнатам все актеры сходятся в одном темном помещении, где и случится сюжетная развязка. Последний показ в Москве состоится в конце февраля: после пятидесяти показов режиссеры шоу поедут готовить постановку в столице жанра — Нью-Йорк.

Стоимость билета – от 5000 до 30 000 рублей (за vip-билет, который включает в себя отдельный вход без очереди, бесплатный бар и индивидуальный театральный экспириенс в рамках шоу).