Ольга Васильева: «После Context все по-настоящему завертелось»

Интервью с победительницей конкурса молодых хореографов
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Context. Diana Vishneva отмечает первый юбилей: вот уже пять лет в ноябре в Москву, а теперь и в родной город Дианы Вишневой Санкт-Петербург, приезжают танцевальные компании со всего мира, знакомя зрителей со всем самым актуальным из того, чем живет современная хореография. Одним из важнейших событий фестиваля неизменно становится конкурс молодых российских хореографов, благодаря которому получают путевки в профессию такие таланты, как, например, наша героиня Ольга Васильева. Накануне премьеры ее новой работы «Выбор» TheSymbol.ru поговорил с прошлогодней победительницей конкурса о призовой стажировке в Израиле, различиях в работе танцора и хореографа и дальнейших планах.

Давай с самого начала: где ты училась танцу?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С четырех лет занималась в различных студиях, изучала классический, народный и современный танец, была акробатика, гимнастика, актерское мастерство, а после школы отучилась три года в колледже культуры и искусства на педагога/хореографа. Они дали хорошую базу и методику преподавания, что очень помогает мне сейчас. Но по окончании колледжа я решила поступать в вуз на «нормальную» профессию — менеджмент в сфере социально-культурной деятельности — в университет культуры и искусства.

Так это очень полезные навыки для хореографа.

Наверное, но после двух лет я поняла: совсем не мое. Меня уже захватил мир современного танца: начались воркшопы, первые фестивали, тогда же я познакомилась с Лилией Бурдинской и стала танцевать в её компании. Так что я решила попробовать свои силы в академии им.А. Я. Вагановой. Прошла очень сложные вступительные экзамены: помимо творческих испытаний, был, к примеру, коллоквиум со ста вопросами по культуре и искусству. Приняли всего 7 человек, и моя мечта сбылась.

Нажмите и смотрите

Ты говоришь, что окончила академию два года назад, а кажется, что твое имя на слуху гораздо дольше.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На самом деле настоящим стартом, после которого все завертелось, для меня стал именно Context, куда я сначала попала как исполнитель, а через год — как хореограф. Все, что происходит со мной сейчас, – благодаря тому конкурсу.

Как выглядела твоя заявка?

Кандидат должен описать свою идею, исполнителей, музыку и все, что поможет дать представление о будущей работе. Я честно рассказала, что у меня есть договоренность с профессиональными танцовщиками, и предложу им участие в проекте после отбора. Позже все узнали, что это будут победители прошлых конкурсов Context: Владимир Варнава, Константин Кейхель, а так же Александр Челидзе и Полина Митряшина.

Это, конечно, хитрый ход. Не страшно было, что твоя хореография останется незамеченной за такими исполнителями?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Идея этой работы – в объединении и поддержке. И я счастлива, что ребята согласились участвовать. Если честно, у меня тогда вообще не было ощущения конкурса – мы приехали веселиться, тусить, в творческую атмосферу погружаться, общаться.

Какой приз ты получила?

Стажировку в Maslool в Израиле. Она состояла из двух частей: сначала я приехала на шесть дней, познакомилась с куратором Наоми Перлоу и с танцовщиками, выбрала исполнителей. Вторая длилась уже месяц, в течение которого я поставила работу «Выбор». Ее и показываю на нынешнем фестивале.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А ты сама не хочешь танцевать больше?

Знаешь, когда я начала сама ставить, почувствовала огромную разницу: это совершенно другое сосредоточие твоей энергии. На мой взгляд, сложно соединять постановочную деятельность и исполнительскую. Преклоняюсь перед теми, кому удается. Но вот, к примеру, сейчас так сложились обстоятельства, что мою постановку The Room пригласил голландский фестиваль. В феврале мы поедем с ней в Гаагу, но Полина Митряшина не сможет участвовать – ее партию буду исполнять я. Танцевать с такими партнерами, конечно, вызов, но, думаю, получится интересно.

Постановка The Room получила Гран-при на фестивале Context. Diana Vishneva в 2016 году
Постановка The Room получила Гран-при на фестивале Context. Diana Vishneva в 2016 году
Фото: Марк Олич

Интервью: ВИТА ХЛОПОВА
Фото: ВИКТОРИЯ НАЗАРОВА