Иммерсивный ужин: как московские театры раздвигают границы жанра
«Иммерсивным», с легкой руки столичных промоутеров и им сочувствующих, за прошедший год, кажется, стало практически все: из заграничной диковинки околотеатральные (и не только!) «погружения» постепенно превращаются в набивающие оскомину экзерсисы. Возможно, поэтому создатели «Зеркало Карлоса Сантоса» данного эпитета избегают, предпочитая описывать свой проект как интроплей – «театральное путешествие вглубь себя или самый необычный ужин в Москве».
И то и другое – правомерно. В собственные переживания, воспоминания и даже душевные травмы перформанс на стыке музыки, променад-театра и аудиоспектакля действительно погружает. Да и ужином заканчивается самым что ни на есть настоящим, а не метафорическим: тут вам и хумус, и тушеная баранина, и салат из шпината с финиками, и вино рекой (точнее, кувшинами). Наслаждаться трапезой в компании 11 новоприобретенных коллег-путешественников (на каждый сеанс, а их в день проводится пять, допускается только 12 зрителей) можно до полуночи, а принять участие в гастротеатральном трипе – до конца весны: дальнейшая судьба проекта пока не разглашается. Главное – приготовьтесь к тому, что променад начнется задолго до самого спектакля: чтобы найти место проведения, советуем внимательнейшим образом изучить инструкцию на сайте zerkalo.in.
Что ждет внутри – тайна. Не только потому, что создатели по понятным причинам настоятельно просят зрителей обойтись без спойлеров. Но и потому, что переживание, которое вы получите, на 146 процентов будет очень личным и персонализированным. Несмотря на линейность действа и единый саундтрек, подаваемый в наушники всех зрителей, «Зеркало Карлоса Сантоса» – история про то, как мы воспринимаем все, что видим и слышим, как перерабатываем эту информацию и какой опыт выносим. А еще – про желания, мечты и свободу, о первостепенной важности которой мы в суматохе дней часто забываем.